10.06.2009 Рынок онлайн-рекламы уходит в минус и в России, и в Штатах Объем рынка рекламы США в первом квартале 2009 года упал на 5%, согласно данным компании Interactive Advertising Bureau (IAB). В конце марта 2009 года затраты на онлайн-рекламу составили $5,5 млрд., тогда как за тот же период прошлого года данный показатель был равен $5,8 млрд. По словам специалистов IAB, это первое значительное сокращение за последние шесть лет стабильного роста. Даже несмотря на 5%-ое снижение данная отрасль по минимуму пострадала от сокращения затрат рекламодателей на рекламу. «В настоящее непростое время интернет как маркетинговый инструмент продолжает увеличивать свою популярность и составлять большую часть пирога всего рекламного рынка», - констатирует Дэвид Силверман (David Silverman), специалист компании PricewaterhouseCoopers. Итоги развития рекламного рынка России в первом квартале 2009 года подвела комиссия экспертов АКАР. По всем сегментам наблюдается отрицательный прирост. Объем рынка сократился на 29% по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Отметим, данные представлены без учета контекстной рекламы. Несмотря на то, что это только начало года, а осенью возможна вторая волна кризиса, Яков Грусовский, генеральный директор агентства интернет-рекламы i-Media, настроен оптимистично: «Любой компании, и в кризис особенно, нужны клиенты. В этих условиях, интернет-реклама становится основным источником их приобретения, значительно превосходя по эффективности вложений традиционные медиа». Напомним, по оценкам рекламного агентства Mindshare Interaction, общий объем рынка интернет-рекламы в России в 2008 году составил 14,7 млрд. рублей ($592,5 млн.), то есть на 55% больше результата 2007 года ($369 млн.). Доля медийной интернет-рекламы составила в 2008 году 40%, на долю контекстной рекламы пришлось 60% рынка, 8,9 миллиардов рублей ($358,7 млн.). Таким образом, медийка за прошедший год показала рост в 45%, а контекстка – в 60%. |