15.06.2009 Аудитория сектора «Промышленность» в рунете выросла в 2, 8 раз Кризис повысил интерес потребителей к российским сайтам сектора «Промышленность», — утверждает RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100, поисковой системы Rambler и сервиса контекстной рекламы Бегун. Среднесуточная аудитория сектора «Промышленность» за год выросла в 2,8 раз (+178%), посещаемость ведущих ресурсов увеличилась в 1,5-2,7 раз, количество просмотров страниц сайтов на одного посетителя за год выросло на четверть. На контекстную рекламу в секторе «Промышленность» в 2008 году было потрачено 8,27% рекламных бюджетов или $25-30 млн., причем среднестатистический сайт промышленного сектора в 2008 году на контекстной рекламе заработал порядка $15 тыс. По данным Рамблер ТОП100, за прошедший год среднесуточная аудитория сектора «Промышленность» в Рунете выросла в 2,8 раз, с 73 тысяч посетителей в апреле 2008-го численность до 203 тыс. (+178%). Количество просмотров страниц сайтов на одного посетителя за год выросло на 26%. Это неудивительно. На фоне кризиса компаниям потребовалось искать более экономичные каналы информирования и сбыта, а потребители стали ещё более стали заинтересованы в исключении посредников, — полагают в RUметрике. Общее число ресурсов промышленной тематики за полгода увеличилось наполовину. В середине октября их было 2504 сайта, а 1 мая их насчитывалось уже 3831. За год спрос промышленной тематики в рунете значительно вырос, а вслед за ним выросло и предложение. Вероятной причиной роста интереса к сектору можно назвать поиск новых экономичных и эффективных каналов сбыта, продвижения и информирования для предприятий. Интернет, ранее маловостребованный представителями промышленности, осваивается ими всё активнее. А покупатели в условиях кризиса заинтересованы налаживать контакты напрямую, минуя посредников. Пользователи сети намного чаще интересуются производством или оборудованием, — об этом свидетельствуют данные о поисковых запросах в Rambler за прошедший год. За год в России заметно вырос интерес к перерабатывающей промышленности (+152%), незначительно — к газовой (+9%) и строительной (+4%). В системе «Бегун» ежемесячно проходит более 1,5 тыс. контекстных рекламных кампаний по теме «Промышленность». В аукционе за слова участвует от 3 до 40 участников одновременно. По активности данный раздел занимает второе место. По сравнению с I кварталом 2008 года затраты рекламодателей на контекстную рекламу в данном сегменте снизились на 14%. Общая доля отрасли в контекстной рекламе в 2008 году составила 8,27% и могла быть равна $25-30 млн. Средняя ставка по промышленным запросам составляет от 30 до 55 рублей за слово. По данным сервиса Бегун, лидеры отрасли зачастую тратят на рекламные кампании более 10.000 у.е. в месяц, новички — от $5. В 2008 году среднестатистический сайт промышленного сектора заработал порядка $15 тыс. только на контекстной рекламе. |