26.06.2009  УФАС: за рассылку рекламных SMS-сообщений - штраф

   Компания «Екатеринбургская сотовая связь» («Мотив») признана нарушителем ФЗ «О рекламе» и будет подвергнута денежному штрафу. К такому выводу пришли специалисты УФАС по Свердловской области, рассмотревшие жалобу одного из екатеринбуржцев. Гражданин утверждал, что оператор мобильной связи не имел права без его разрешения осуществлять рассылку рекламных SMS-сообщений. За нарушение законодательства «Мотив» может быть оштрафован на сумму от 4 до 500 тыс. рублей.
   Как сообщила «Новому Региону» пресс-секретарь УФАС по Свердловской области Марина Юсупова, сегодня комиссия ведомства вынесла решение по делу № 48, возбужденному в отношении оператора «Екатеринбургская сотовая связь» («Мотив»). «Некоторое время назад к нам поступила жалоба от жителя Екатеринбурга. Будучи абонентом компании «Мотив», он утверждал, что без его разрешения оператор высылает на его номер SMS-сообщения рекламного характера. В одном случае речь шла о возможности подключения новой услуги, в другом – об акции по дистанционному подключению абонентского номера. В свою очередь в жалобе гражданин указывал, что не давал компании разрешения на рассылку таких сообщений», – пояснила г-жа Юсупова.
   По данной жалобе в начале июня региональным УФАС в отношении «Мотива» было возбуждено дело по нарушению ст. 18 ФЗ «О рекламе». Сегодня комиссия антимонопольного ведомства рассмотрела его материалы, и сочла, что оператор не имел права осуществлять рассылку без ведома абонента. «Согласно ст. 14.3 КоАП РФ компания будет подвергнута штрафу. В случае если он будет наложен на должностное лицо, его сумма составит от 4 до 20 тыс. рублей, если же на юридическое лицо – от 40 до 500 тыс. рублей», – отметила представитель УФАС.
   Добавим, что подобное решение может быть чревато и для других операторов мобильной связи. Дело в том, что практика рассылки SMS-сообщений о внедрении новых услуг, акций и подобных нововведений существует у всех без исключения операторов мобильной связи. Их рассылка осуществляется автоматически по всей абонентской базе – естественно, что этом случае получением индивидуального разрешения от своих клиентов ни один из операторов себя не утруждает.