26.06.2009  90% пассажиров обращают внимание на размещенную в столичном метро рекламу

   Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию в стране и в рекламной отрасли в частности, «Олимп» продолжает вкладывать средства в маркетинговые исследования, оценивающие эффективность рекламы в метрополитене. Компания TNS Gallup Media, ежегодно проводящая по заказу «Олимпа» данные измерения, вновь подтвердила, что 90% пассажиров неизменно обращают внимание на размещенную в столичном метро рекламу.
   Маркетинговое исследование, как и в прошлые годы, проводилось в два этапа: телефонный опрос москвичей старше 16 лет и личные интервью на станциях. Респонденты для телефонного опроса (2005 человек) определялись методом случайной двухступенчатой выборки из более 9,17 млн. жителей столицы. В личные интервью было вовлечено 515 москвичей - непосредственных пассажиров метро. Основными задачами исследования были оценка эффективности рекламы в метрополитене, а также описание социально-демографического портрета пассажира и его потребительских характеристик.
   С помощью независимых экспертов «Олимп» проводит подобные измерения ежегодно с 2004 года. Стоит отметить, что за весь этот период не происходило сколько-нибудь значимых изменений в статистических данных. Получаемые в исследовательских отчетах показатели из года в год стабильно и прогнозируемо высоки, что свидетельствует о том, что за последнее время реклама в метро превратилась в полноценное медиа с качественной аудиторией.
   Согласно результатам исследования, московский метрополитен остается одной из эффективнейших медиа-площадок, отличительными чертами которой являются огромная ежедневная аудитория (пассажиропоток), длительность непосредственного контакта потребителей с рекламой, низкий «информационный шум», а также отсутствие возможности переключения. Так, по статистике более трех четвертей москвичей (76%, 6,9 млн.чел.) постоянно используют метрополитен в качестве основного вида транспорта, из которых почти 6 млн.чел. (83%) тратят на поездку более 30 минут. Как и в предыдущие периоды, в 2009 неизменными лидерами среди наиболее замечаемых рекламоносителей остались вагонные стикеры, эскалаторные щиты и постеры на путевых стенах, привлекшие внимание 93%, 90% и 89% пассажиров соответственно.
   Исследования социально-демографического портрета московских пассажиров еще раз подтвердили, что пользователи метро - это качественная аудитория. Среднестатистический столичный пассажир - это москвич/москвичка (доля женщин - 54%, мужчин - 46% от общего числа опрошенных) активного возраста 24-54 лет (58% опрошенных), работающий (62% опрошенных), со средним образованием (62% опрошенных), при этом имеющий личный (или семейный) автомобиль (51% опрошенных) и относящий себя к группе «обеспеченные и выше».