07.07.2009  Пивной рекламы станет еще меньше

   Осенью этого года в России начнется реализации Концепции национальной алкогольной политики, подготовленной экспертным советом по здравоохранению при Совете Федерации. Документ включает в себя основные положения будущей государственной политики в сфере регулирования потребления алкоголя.
   «Полный запрет на рекламу пива на телевидении, введение «алкогольных единиц» в маркировку алкогольных напитков, специальные программы по лечению больных алкоголизмом – вот то немногое, что ждет россиян в будущем», – говорится в сообщении Совета Федерации.
   Как считают разработчики концепции, целью алкогольной политики в ближайшие годы должен стать переход к либерально-абстинентной культуре потребления алкоголя, когда здоровый взрослый человек сам контролирует, сколько он пьет.
   Искоренять сложившийся стереотип потребления алкоголя власти намерены социально-ориентированными рекламой, кино и СМИ. «Реализация концепции начнется осенью, после депутатских каникул», – сообщили представители пресс-центра Совета Федерации. А пока документ готовится к опубликованию.
   Напомним, что ранее депутат от «Справедливой России» Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, предусматривающий полный запрет рекламы пива в теле- и радиоэфире. Кроме того, он предложил увеличить площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива с нынешних 10 до 30% при размещении рекламы в outdoor и печатных СМИ.
   Согласно действующему законодательству, реклама пива запрещена на телевидении с 7 до 22 часов, на радио – с 9 до 24 часов.