08.07.2009  Нижегородская область: растет интерес рекламодателей к размещению рекламы в Сети

   Интерес рекламодателей к размещению рекламы в Интернете растет: клиентов привлекают инновационные технологии, возможность отслеживать статистику посещений и сложившийся стереотип дешевизны размещения в сети.
   Клиентская база интерактивных и мобильных агентств из-за кризиса не сократилась, работы только прибавилось, в один голос говорят специалисты. "Количество клиентов у нас осталось прежним, но времени на общение с ними мы стали тратить гораздо больше, - рассказал руководитель направления баинга интерактивного агентства полного цикла Media Net Роман Петровский. - Каждому необходимо подробно описать все предложения, убедить в необходимости их реализации. Кроме того, мы стали чаще проводить анкетирования среди клиентов, чтобы получать ответную реакцию на свою работу и оценку качества сервиса". По результатам такого анкетирования агентство переформировало пакет услуг в соответствии с их востребованностью на рынке.
   Интерес рекламодателей к размещению информации в Интернете не только не падает, но даже растет, многие впервые открывают для себя интернет-пространство, утверждает Сергей Извеков, генеральный директор выходящей на нижегородский рынок фирмы Redix, IT Innovations (создание web-сайтов, Екатеринбург). Причин ухода рекламодателей из оффлайнового пространства в интернет три, считает Извеков.
   Первая - сложившийся стереотип дешевизны интернет-рекламы, что сейчас на практике далеко не всегда оказывается верным. Вторая и более реальная - возможность четко отслеживать статистику посещения рекламных страниц и соответственно наглядно видеть эффект. Наконец, играет роль интерес клиентов к инновационным технологиям как новому средству продвижения своих товаров и услуг.
   Чтобы не разочаровывать клиентов, агентства стараются расширять перечень предлагаемых услуг. Так, Redix увеличила пакет предложений по созданию, поддержке и раскрутке сайтов почти в два раза.
   Тщательнее работать с клиентами призывает и креативный директор Алик Якубович ("Агентство Алика Якубовича"). По его мнению, общение с деловыми партнерами должно строиться на взаимном доверии, заинтересованности и приносить "кайф".
   Кстати, идею намного легче продать, если она родилась в присутствии заказчика, делится опытом Якубович. В этом случае клиент будет переживать за нее, как за собственную.
   После начала кризиса креатив в рекламе стал более востребованным, чем раньше, причем особый интерес к нижегородским разработкам проявляют московские фирмы.
   "Наверное, дело в том, что у нас сопоставимые цели и методы работы", - предполагает креативный директор. Другой вопрос, что, несмотря на повышенный интерес к оригинальным рекламным кампаниям, слоганам, эмблемам и логотипам, клиенты уже не готовы платить за них большие деньги. По словам Якубовича, с 1 по 15 мая дизайнеры его агентства сидели без работы. Один из возможных выходов .
   внедрение гибкой системы скидок для клиентов, то есть фактически снижение цен на услуги с целью сохранения всех работников и их зарплат.
   Вопрос персонала сейчас один из самых актуальных. Если Якубович всеми силами старается сохранить рабочую "семью" и творческую мастерскую, собранную из разных городов России, то для фирмы Redix кризис стал поводом существенно обновить штат сотрудников. Общее количество программистов и "продажников" фирмы не уменьшилось, но на место наименее эффективных сотрудников были взяты специалисты с высоким КПД.
   Безусловно, в сегменте рекламы, как и в других сегментах рынка, от кризиса сильнее всего пострадали организации, живущие на кредиты и заемные средства.
   Молодая интерактивная компания DorogaTV, которая еще год назад работала на базе нижегородского бизнес-инкуба.тора для инновационных проектов, раскрутилась на деньги частных инвесторов, не зависела от кредитов и поэтому незначительно скорректировала свои планы развития, рассказал директор по развитию сервисов и монетизации DorogaTV Михаил Денисов. "Мы начали размещать рекламу только в марте этого года и вошли в рынок без иллюзий насчет сверхприбылей. Зато мы четко знали свою целевую аудиторию рекламодателей - автосфера (такси, производство шин, автозаправки), туристические агентства, а также что и как им предлагать", - заметил Денисов.
   Тем фирмам, у которых нет надежного тыла в виде частных инвесторов, остается надеяться на собственные способности вовремя выявлять цели и потребности клиентов, готовить неожиданные предложения и формировать наиболее эффективно работающий коллектив.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Биржа"