09.07.2009 Власти Санкт-Петербурга намерены разобраться с брендомобилями В августе администрация Санкт-Петербурга проведет совещание, на котором будет решаться проблема распространения в городе рекламы с помощью брендомобилей. Несмотря на то что закон «О рекламе» запрещает использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, брендмобили продолжают курсировать по Северной столице и парковаться в людных местах – преимущественно у метро. По словам начальника отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе УФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Натальи Плошкиной, распространение рекламы посредством брендомобилей действительно является проблемой для города. С одной стороны, оно незаконно, с другой – привлечь рекламораспространителей к ответственности сложно по двум причинам. Во-первых, брендомобили, по словам Натальи Плошкиной, «стабильны» и идентификация их в качестве передвижного транспортного средства остается под вопросом. Во-вторых, очень сложно установить рекламораспространителя, как и владельца брендомобиля: как правило, они сдаются в аренду от одного физического лица другому по несколько раз. Тем не менее, как пояснила Наталья Плошкина, проблема будет решаться правительством Санкт-Петербурга. Отметим, что в регионах уже есть прецедент, когда рекламораспространители были наказаны за использование брендомобиля. Ранее комиссия тюменского УФАС признала факт использования транспортного средства исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что рекламораспространителем является компания «Стайл плюс», которую в итоге обязали заплатить штраф. |