10.07.2009 Алтайские антимонопольщики признали рекламу путевок в Турцию Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю признала ненадлежащей рекламу ООО "Возрождение-Тревел" о турах в Турцию со скидками до 50%. Как сообщили в пресс-службе ведомства, рекламный ролик, рассказывающий потенциальным клиентам о скидках и собственных авиарейсах компании, транслировался в апреле этого года по центральным телевизионным каналам - "Российскому телевидению", "Спорту", "Первому телеканалу". Предполагалось, что рекламный продукт туристической фирмы будет выходить в эфир до конца года. Однако, теперь ролик должен быть снят с вещания как противоречащий п.2 ч.3, ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе". Основанием для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе стало обращение в антимонопольный орган Некоммерческого партнерства "Алтайская региональная ассоциация туризма". По мнению представителей ассоциации, рекламой турфирмы "Возрождение-Тревел" потребители вводились в заблуждение относительно стоимости, характера и потребительских свойств туристских услуг. Так, например, рекламируемая 50% скидка распространяется только на проживание в определенных отелях, а не на весь туристский продукт, а информация о "собственных чартерных рейсах" не соответствует действительности. Между тем, представители ООО "Возрождение-Тревел" факт нарушения законодательства о рекламе не признали - по их мнению, фраза "собственные авиарейсы" не означает наличия у фирмы собственных самолетов, а рекламируемая скидка до 50% распространяется на весь туристский продукт, определение понятия которому дано в Федеральном законе "Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации". Изучив все обстоятельства дела, комиссия УФАС по Алтайскому краю вынесла турфирме предписание прекратить размещение рекламного ролика с недостоверной информацией в телеэфире, а также отчитаться перед антимонопольным органом в выполнении предписания. |