10.07.2009  Съезд транзитной рекламы состоялся в Санкт-Петербурге

   В Санкт-Петербурге прошел V Съезд транзитной рекламы. В его работе участвовало 150 представителей компаний-операторов, медиабаинговых и рекламных агентств, рекламодателей и СМИ из России и зарубежных стран.
   Деловая часть конференции началась с выступления руководителя агентства MacDonald Media (Нью-Йорк) Андреа Макдональд, которая рассказала о развитии индустрии транзитной рекламы США. MacDonald Media является одним из крупнейших медиабаинговых агентств в США, с годовым оборотом в $75 млн.
   Реклама на транспорте в Соединенных Штатах является неотъемлемым сегментом наружной рекламы. По итогам 2008 г. объем рынка транзитной рекламы США составил $1 млрд (14% от общего объема затрат на наружную рекламу). Крупнейшие операторы (Titan Outdoor, CBS Outdoor, Clear Channel Outdoor, Lamar, Hauck Transit, Gateway) предлагают более 16 видов размещений на транспорте.
   Андреа Макдональд подчеркнула, что при планировании кампании транспорт приобретает особое значение с точки зрения контекстного размещения. Общественный транспорт рассматривается как уникальный медиаканал с охватом тех районов, где присутствие других outdoor-носителей ограничено или вовсе запрещено (например, в штате Мэн транзитная реклама – единственный допустимый вид наружной рекламы).
   В свою очередь, рассуждая о перспективах современного российского медиаландшафта, руководитель группы закупки нестандартных агентства SMG Russia Вячеслав Долгин отметил растущий потенциал транспорта как рекламоносителя. «Брендированный транспорт в случае утверждения нового технического регламента может стать одним из доминирующих медиа в наружной рекламе», – отметил Вячеслав Долгин. Он подробно рассказал о стратегиях планирования, закупках и мониторинге транзитной рекламы на примере рекламной кампании бренда Coldrex, которая, по его мнению, оказалась «одной из самых цельных кампаний последних лет».
   Второй раздел конференции был посвящен эффективности рекламы на транспорте и методам ее повышения. С докладом о маркетинговых стратегиях транзитной рекламы в условиях кризиса выступил Александр Эпин (агентство «062-Реклама», Санкт-Петербург). Он рассказал об антикризисных преимуществах новой системы продаж, которую агентство ввело в начале 2009 г.
   Принципиальное отличие системы основывается на том, что единицей размещения стал не автобус, а борт. Таким образом, сегодня агентство вместо 4 тыс. автобусов предлагает своим клиентам 12 тыс. поверхностей, которые рекламодатель может выбирать и комбинировать в зависимости от задач таргетирования.
   Кроме того, система новых форматов позволяет использовать стандарты размещения и существенно оптимизировать рекламный бюджет клиента. Результатом активного маркетинга стало увеличение количества размещений на 20% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году и качественная реструктуризация портфеля рекламодателей: значительно увеличилось количество прямых клиентов.
   Еще одним успешным проектом стала акция Creative Bus, проводимая совместно с ведущими креативными бюро Санкт-Петербурга, которая заметно повысила качество рекламного контента. Таким образом, была достигнута главная цель акции – привлечь внимание рекламодателя к транспорту как рекламоносителю с широкими возможностями, в том числе с точки зрения креативной визуализации бренда.
   Об инструментах измерения эффективности рекламы говорил представитель лондонского агентства Postar Джеймс Уитмор. Разрабатываемая агентством новая измерительная система включает исследование не только геофизических параметров, но и детальный анализ лабораторных данных по восприятию мобильного сообщения человеком. Postar планирует заменить существующую систему измерений BUSADS на свою новую разработку, которая позволит в рамках одного исследования определять эффективность неограниченного количества статичных и мобильных ooh-форматов.
   О российском опыте в области исследований транзитной рекламы рассказал генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.
   От лица рекламодателя выступил Михаил Горбунцов (НПО «Антивирал», Москва). В качестве примера эффективности транзитной рекламы он привел кампанию брендов «Антигриппин-АНВИ» и «Антигриппин-Максимум». По его словам, результат акции «превзошел все ожидания». В связи с этим в этом году «Антивирал» принял решение потратить весь свой рекламный бюджет на транзитную рекламу.
   Также на съезде были представлены доклады на тему развивающегося indoor-направления в рекламе на транспорте (Борис Кисько, Highway, Москва) и особенностей регламентации транзитной рекламы в Белоруссии (Игорь Матюшичев, «Интерекс-групп», Минск).
   Наряду с насыщенной деловой частью, участников конференции ожидала интересная развлекательная программа: путешествие на борту корабля в «День Коммунизма», так иронично прозвали программу all inclusive в стилизованной русской деревне Верхние Мандроги. Здесь главным событием стал товарищеский матч по футболу среди участников Съезда Transit Football Cup.