17.07.2009  Стоимость кликов Google Adwords падает

   Доходы Google за последние полгода увеличились на 19%, но инвесторы обеспокоены снижением стоимости клика.
   По результатам первого полугодия наблюдается падение так называемой стоимости клика, важнейшего показателя состояния контекстной рекламы. Средняя сумма денег, потраченная рекламодателями при факте клика на контекстное объявление, в течение полугода снизилась на 13%.
   Снижение стоимости клика насторожило инвесторов и омрачило положительную финансовую динамику. Несмотря на увеличение дохода на 19%, специалисты считают снижение стоимости клика тревожным признаком, предвещающим спад объема рынка контекстной рекламы.
   После опубликования отчета стоимость акций Google упала на 3,4%. Падение стоимости клика говорит о том, что пользователи Сети стали меньше покупать или покупать более дешевые товары, нажимая на контекстные объявления. Продажи более дешевых товаров не позволяют продавцам оплачивать дорогие клики, и они ограничивают расходы на клик.
   Теперь инвесторы для более точного анализа состояния рынка будут пристально следить за результатами других интернет-компаний. Аналитики уже предрекают спад показательной баннерной рекламы и рекламы в видеороликах, которая менее доходна, чем поисковая контекстная реклама.
   Выводы могут быть сделаны уже после 21 июля, когда ожидается обнародование полугодового отчета Yahoo.