23.07.2009 Потребители осознают значимость рекламы для экономического роста Потребители во всем мире, в том числе и в России, осознают высокую значимость рекламы для экономического роста. Об этом свидетельствуют данные онлайн-исследования, проведенного Nielsen по заказу Всемирной федерации рекламодателей. Семь из десяти респондентов согласны с тем, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики, и восемь из десяти считают, что реклама помогает создавать рабочие места. Тезис о том, что реклама стимулирует экономический рост, в равной степени поддерживается потребителями во всех регионах мира. В России так считают 74% опрошенных. А 85% жителей нашей страны уверены, что рекламный бизнес является важным работодателем и его развитие способствует созданию новых рабочих мест. Исследование показало, что 68% респондентов считают, что реклама способствует созданию лучших продуктов и формированию лучших цен. В России это мнение разделяют 63% опрошенных. При этом исследование выявило заметные различия, которые существуют у потребителей из разных регионов мира в отношении рекламы как источника информации о товарах и услугах. «Потребители большинства европейских стран более скептично настроены по отношению к рекламе, – говорит президент Nielsen Online Джонатан Карсон. – Лишь половина опрошенных здесь согласна с тем, что реклама помогает им сделать лучший выбор товара или услуги. Также сдержанно оценивают эту роль рекламы и российские потребители. Однако в других регионах респонденты демонстрируют больший энтузиазм». По словам генерального директора Всемирной федерации рекламодателей Стефана Лерке, реклама является мощным стимулом для развития экономики, и совершенно очевидно, что потребители осознают важную роль, которую она играет. Но для того, чтобы адекватно донести нужный месседж, рекламистам, особенно тем, кто работает с глобальными компаниями, предстоит немало потрудиться. «Жители разных стран по-разному воспринимают образы, а ведь без них не создашь эмоционально-насыщенную рекламу, – утверждает старший менеджер по исследованиям Института инновационных маркетинговых исследований GIM Russia Екатерина Батурова. – Например, «домашний уют» – образ, одинаково милый сердцу европейца и россиянина, на самом деле вызывает неодинаковые ассоциации у жителя, например, Берлина и Москвы. И таких примеров немало». |