26.07.2009 Американцы начали продавать рекламу на Луне Американская компания Moon Publicity начала продажу рекламных поверхностей на Луне. На торги было выставлено размещение в 44 «районах» Луны. Аукцион продлится до 20 октября, и минимальная ставка составляет $46 тыс. Moon Publicity намерена наносить изображение на лунную поверхность с помощью специального лунохода со своеобразной бороной, которая будет оставлять за собой бороздки. По замыслу специалистов Moon Publicity, рельефная структура будет блокировать нормальное отражение солнечного света от грунта, а значит, из них можно будет составлять изображения и надписи. На корпоративном сайте представители компании соглашаются с тем, что идея нанесения рекламных изображений может встретить сопротивление многих людей. Однако в Moon Publicity утверждают, что у компании благие намерения – по их словам, данный бизнес сможет собрать деньги на развитие технологий, которые помогут человечеству со временем покинуть «проблемную» Землю. Впрочем, пока за нетронутую красоту Луны можно не беспокоиться – для нанесения изображений, которые можно было бы различить с Земли, требуется перепахать миллионы квадратных километров лунной поверхности, что представляется практически невыполнимой задачей для одного лунохода. А в настоящий момент у Moon Publicity, судя по всему, нет не только работающего прототипа техники, но и, по большому счету, ничего, кроме самой идеи и патента. Эта тема повторяет прошлогоднюю виртуальную кампанию, которую проводило известное своими интерактивными вирусными проектами агентство Агентство Goodby, Silverstein & Partners. Для промоушена ежегодного рок-фестиваля под эгидой пива Rollong Rock был создан мини-сайт moonvertising.com, на котором в качестве рекламной поверхности предлагалась трехмерная модель Луны, которую каждый пользователь мог «расписать» лазером. |