22.07.2009  Реклама от Google подбирается к телефонам

   Первый и основной источник доходов Google - реклама в поисковой системе, но компания находится в постоянном поиске новых точек прибыли, например, привлекая коммерческих клиентов к пользованию онлайн-приложениями или продавая доступ к электронным версиям редких книг.
   Прибыльные идеи могут получить коммерческое воплощение в новом сервисе телефонии, который вскоре должен выйти из стадии бета-тестирования. Намек на то, что Google склоняется в сторону рекламной модели получения с него прибыли можно увидеть в зарегистрированном недавно патенте, описывающем метод доставки целенаправленной рекламы телефонным абонентам.
   В общих чертах, в документе под названием "Ringback Advertising" описывается система доставки рекламы к любому телефонному аппарату, в том числе IP, сотовому и проводному. Обрабатывающее курсирующую в телефонной сети информацию программное обеспечение должно определять момент, когда исходящий вызов еще не принят адресатом и в этот временной промежуток проигрывать аудио с рекламным содержанием. Хотя такая технология, вероятно, будет отлично вписываться в сервис Google Voice, нет никаких причин, почему бы подобная модель не работала и с теми телефонными компаниями, которые изъявят желание сотрудничать с поисковым гигантом.
   В патенте оговаривается 3 типа временных промежутков, когда реклама может быть проиграна: при наборе номера, при ожидании снятия трубки адресатом и когда звонок поставлен в режим ожидания. Последний пункт вряд ли будет одобрен многими компаниями-владельцами телефонных номеров, которые сами не прочь заполнить паузу рекламой. Но у Google есть для них предложение. Поисковый гигант намерен использовать набираемый номер для определения того, какую именно рекламу транслировать во время звонка. Если система будет походить на применяемую сегодня в поисковой системе, компании смогут покупать время в той рекламной категории, которая наиболее полно соответствует предпочтениям потенциального покупателя, а последний будет прослушивать сообщения во время режима ожидания. Однако неизвестно, как такую идею примет бизнес.
   Информация, помогающая составить целостную картину об абоненте, может основываться на предоставленных теми же компаниями данных о своих сотрудниках, на географических координатах местности, откуда осуществляется звонок, или анкете пользователя телефонной сети. Если же со сбором сведений о персоне будет совсем проблематично, ничего не помешает Google использовать базы данных и кэш поисковой системы.
   Конечно, патент описывает технологии, реализация которых может сильно раздражать и звонящих, и адресатов, и рекламодателей, оплачивающих все представление. Но важно помнить и тот факт, что патенты обычно содержат очень широкое изложение сути и целей технологий и зачастую не отражают практической реализации.