29.07.2009 Жителей Санкт-Петербурга научат зарабатывать на рекламе Собственники жилья в Санкт-Петербурге скоро получат методические рекомендации, как брать плату за размещение на их доме рекламных конструкций. Методичку подготовили производители рекламы. Как сообщил президент Ассоциации производителей информационных и рекламных конструкций (АПИРК) Игорь Карпов, завершена подготовка рекомендаций о порядке размещения рекламы и информации на фасадах и крышах домов. Разработчики рекомендаций попытались, в частности, унифицировать расценки, установленные в разных ТСЖ города. В группу по подготовке рекомендаций вошли и чиновники, например, экс-глава городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Андрей Лапин, ныне зампред Комитета по культуре. Еще один разработчик, зампред Жилищного комитета Владимир Гайдей, считает, что документ поможет ТСЖ и управляющим компаниям не упустить свою выгоду: возможно, их расценки ниже, чем предлагается. Один из операторов признался, что за размещение одинаковых конструкций он платит разным ТСЖ от 23 тыс. до 132 тыс. руб. в год. Председатель ассоциации ТСЖ, ЖК и ЖСК Марина Акимова также надеется, что, вооруженные рекомендациями, собственники жилья получат от рекламы больше доходов. Однако многие участники индустрии, наоборот, рассчитывают, что введение «реальных правил» поможет обуздать аппетиты собственников: после того как им стала поступать плата за размещение рекламы (с вступлением в силу Жилищного кодекса), многие непомерно завысили расценки. Тем не менее директор управления маркетинговых коммуникаций ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» Валерий Долбежкин считает, что со временем индустрия выправится сама. В методичке также перечислены документы, регулирующие размещение рекламы, чтобы жильцы могли определить, какие конструкции висят без разрешения. Объем индустрии наружной рекламы в Петербурге в 2008 г. с учетом рекламы на транспорте составил, по данным «ЭСПАР-Аналитик», 5,3 млрд руб. Доля рекламы на фасадах и крышах домов составляет 6–8%. |