27.07.2009 В Курске проведут инвентаризацию наружной рекламы На очередном заседании Общественного совета при главе Администрации города Курска обсуждался вопрос о состоянии наружной рекламы, размещаемой на специальных конструкциях, и приведении её в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». В 2008 году в бюджет Курска за счет подобной рекламы поступило более 5 миллионов рублей, за 1-е полугодие 2009-го – 2 миллиона. Как отметили члены городского общественного совета, это не те доходы, которые город может и должен получать в этой сфере, тем более, что в Курске размещено три тысячи рекламных конструкций. Накануне заседания специальная группа объездила улицы Курска с целью практического исследования основного вопроса повестки дня. Как установила общественная инспекция, центр Курска перегружен рекламными щитами, особенно главные магистрали города – улицы Энгельса, Маркса, Дзержинского. Меньше рекламных щитов располагается в спальных микрорайонах и окраинах Курска. На фоне многообразия пестрых брендов социальная реклама крайне редкое явление: закон ограничивает её объем пятью процентами от общей рекламной площади. Отсутствует реклама самого Курска, его достопримечательностей, которая должна привлекать в Курск тех, кто проезжает мимо него по объездной дороге Москва - Симферополь. Явно недоработан и вопрос информирования горожан и гостей Курска о том, что наш город является «Городом воинской славы России» - щиты с такой информацией крайне редки и по художественному исполнению весьма невыразительны, как посчитали члены общественного совета. Во время заседания члены общественного совета пришли к выводу, что в Курске наружная реклама развивалась хаотично и намного быстрее, , чем разрабатывались и принимались соответствующие законы и процедуры, регламентирующие взаимоотношения всех заинтересованных сторон, порядок введения и обеспечения технических норм и правил при размещении рекламы и соблюдение при этом общественных интересов. Сегодня рекламные конструкции на центральных улицах Курска стоят почти через каждые два метра. По мнению членов общественного совета пришло время навести порядок в рекламной сфере Курска. Так, к примеру, председатель комитета архитектуры и градостроительства города Курска Виктор Казьмин доложил участникам заседания, что специалистами комитета был разработан проект «Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Курск». Кстати, в 2009 году мэр Курска Николай Овчаров не подписал ни одного нового разрешения на размещение рекламы. Что касается прежде заключенных договоров, резюмировал Николай Овчаров, надо провести инвентаризацию в широком смысле этого понятия - и расположения рекламных конструкций, и их безопасности, и содержания самой рекламы, которая должна не мозолить глаз, а радовать. |