31.07.2009 Следующий «культовый» бренд «придет» из Азии, Среднего Востока или Южной Америки Брендинговое агентство Wolff Olins провело исследование для Financial Times, в результате которого был сделан интересный вывод: следующий «культовый» глобальный бренд уровня Coca-Cola и Starbucks «придет» из Азии, Среднего Востока или Южной Америки. Аналитики уважаемого агентства однозначно «вынесли вердикт»: времена, когда глобальные бренды зарождаются в США, канули в Лету. Мелани МакШейн (Melanie McShane), стратег и консультант в Wolff Olins, прокомментировала результаты исследования: «Раньше глобальными брендами считались те, которые доминировали на американском рынке. Ситуация резко меняется. Теперь бренд должен быть №1 в Азии». В ходе исследования было изучено положение 5 сильных региональных брендов: колумбийская сеть кофеен Juan Valdez Cafe, производитель молочных продуктов и фруктовых соков Almari из Саудовской Аравии, ливийский «шоколадник» Patchi, крупнейший китайский производитель вин ChangYu и индийская алкогруппа United Spirits. К подобным выводам пришло в прошлом году американское бизнес-консалтинговое агентство Bain & Co. Вследствие активного смещения бизнеса в сторону развивающихся рынков, одна треть компаний из списка Financial Times Global 500 до 2015 года будет из развивающихся стран. |