29.07.2009  Рекламу в столице сократят наполовину

   Государственное унитарное предприятие "Моспроект-3" подготовило новый перечень допустимых внутри Садового кольца рекламных форматов. При помощи этого документа власти Москвы намерены уменьшить плотность рекламоносителей на наиболее перегруженных ими улицах в два раза, с 180 до 100 штук на погонный километр. Государственное унитарное предприятие "Моспроект-3" подготовило новый перечень допустимых внутри Садового кольца рекламных форматов. При помощи этого документа власти Москвы намерены уменьшить плотность рекламоносителей на наиболее перегруженных ими улицах в два раза, с 180 до 100 штук на погонный километр.
   Внутри Садового кольца выделено несколько зон архитектурной застройки, в каждой из которых будет действовать свой режим размещения рекламоносителей. Например, на территории, которая дает обзор исторических перспектив Московского Кремля, допускается размещение только конструкций небольшого формата, причем решение по этой рекламе должно приниматься индивидуально по каждому месту.
   В зоне федеральных объектов - возле зданий Государственной думы, Федерального собрания, администрации президента и ФСБ - возможна установка лишь некоммерческих указателей. На набережных - Пречистенской, Крымской, Якиманской, Болотной и других - со стороны реки могут быть установлены только остановочные павильоны, указатели и панель-кронштейны. Зато непосредственно на Садовом кольце могут размещаться практически все типы рекламоносителей.
   Сообщается, что концепция подготовлена "Моспроектом-3" по заказу столичного комитета рекламы в соответствии с постановлением правительства Москвы "О городской целевой программе развития рекламы, информации и оформления города Москвы". 24 июня концепцию утвердил общественный градостроительный совет при мэре Москвы.
   По словам экспертов, по отдельным носителям небольшого формата сокращение вряд ли превысит 20%-30%. А вот в случаях с транспарантам-перетяжкам оно может составить до 90%.
   На сегодняшний день в пределах Садового кольца расположено более девяти тысяч конструкций, которые приносят их владельцам около 20% доходов в столице. Отметим, что рекламный сектор показывает такие результаты, даже несмотря на кризис, из-за которого в январе-июне этого года доходы операторов, как сообщает "Коммерсантъ", снизились в Москве примерно до пяти миллиардов рублей, что на 41,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
   Отметим, что новая концепция является продолжением ведущейся уже не первый год борьбы столичных властей против засилья рекламы в центре Москвы. Так, в прошлом году к 1 августа все столичные памятники истории и культуры, охраняемые ЮНЕСКО, были очищены от наружной рекламы. Также была убрана вся реклама, загораживающая церкви, мечети и синагоги.