13.08.2009  Владелец рекламного места должен нести ответственность за незаконную рекламу

   Экспертный совет по рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области (НУ ФАС) считает, что владелец или арендатор рекламного места должен нести всю ответственность за размещение незаконной рекламы на данном рекламном месте независимо от того, размещена ли она по договору или третьими лицами.
   По словам заместителя руководителя НУ ФАС Сергея Смирнова, в апреле текущего года было выявлено размещение 7 плакатов на домах Нижнего Новгорода с рекламой водки "Крепкий орешек" с изображением Брюса Уиллиса.
   Между тем, домоуправляющие компании этих домов сообщили, что не видели данной рекламы, а владелец объекта наружной рекламы утверждает, что не заключал договор на ее размещение, и что она была размещена на наружных рекламных конструкциях без его ведома. "Вопрос необходимо решать, так как такая ситуация может повториться", - сказал С.Смирнов.
   Начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции НУ ФАС Ольга Швецова добавила, что это становится новой распространенной практикой.
   "Есть реклама, не соответствующая рекламному законодательству, а когда мы хотим проверить ее, рекламодатель говорит, что договор на размещение данной рекламы отсутствует, а производитель говорит, что никакие баннеры и рекламные плакаты не заказывал, поэтому нет оснований штрафовать ни того, ни другого. При этом рекламодатель вынужден тратиться на то, чтобы снять данный рекламный плакат с рекламной конструкции", - сказала О.Швецова.
   В свою очередь руководитель НУ ФАС Михаил Теодорович отметил, что данная ситуация является "тиражной, кассетной", поэтому в зависимости от позиции, которую займет экспертный совет и НУ ФАС, будут разрешаться все подобные ситуации.
   "С одной стороны, если мы сейчас примем решение не наказывать рекламодателей в подобных ситуациях, то завтра полгорода будет увешано плакатами с незаконной рекламой. С другой стороны, у нас действует презумпция невиновности, и если мы решим, что рекламодатель в любом случае виновен, то справедливо ли всегда относиться к владельцу рекламной конструкции как к виновному лицу?", - сказал М.Теодорович.
   О.Швецова добавила, что ни один суд не поддержит решение НУ ФАС о наложении штрафа на рекламодателя в подобных случаях, если рекламодатель в суде будет оспаривать наложение штрафа.
   Однако, по мнению М.Теодоровича, если юридическое лицо приобретает или берет в аренду рекламные площади, оно одновременно берет на себя связанные с этим риски.