16.08.2009 Пользователи не реагируют на рекламу в социальных сетях Согласно результатам исследования, проведенного партнерской сетью LinkShare среди 2000 пользователей всемирной паутины, только 4% посетителей социальных сетей хоть раз кликали на рекламу. При этом 9% признали, что она помогает им в принятии решений при покупке через интернет. Сегодня социальные сети являются, пожалуй, самыми многообещающими рекламными площадками для многих компаний – к примеру, 83 из 100 крупнейших в США рекламодателей используют в продвижении продуктов популярную социальную сеть Facebook. По словам управляющего директора LinkShare Лиэн Дитрих (Liane Dietrich), тот факт, что менее 10% респондентов взаимодействовали с рекламой в социальных сетях, говорит о том, что Facebook, MySpace и другие подобные ресурсы еще не скоро смогут стать эффективным инструментом привлечения новых клиентов или покупателей. «Конечно же, мы не думаем, что рекламодателям нужно вообще покинуть эту нишу — напротив, компаниям стоит поработать над содержанием своих коммерческих материалов, — гласит отчет Дитрих. — Интернет-пользователи всегда хотели больше информации – к примеру, откликов других покупателей. Мы считаем, что рекламные материалы должны обеспечивать посетителей именно теми данными, которые им нужны в данный момент». Также исследование показало, что почти одна пятая (18%) всех пользователей социальных сетей заметили, что содержание рекламы пересекается с их основной деятельностью. Это, в свою очередь, доказывает, что, несмотря на почти полное отсутствие взаимодействия с баннерами, посетители все-таки обращают на них внимание. Самым эффективным видом коммерческих материалов оказались разнообразные раздачи ваучеров на скидки, промо-коды и специальные предложения – их признали полезными 59% опрошенных, а 11% участников исследования назвали их наименее надоедливым видом рекламы. Только 19% пользователей сети заявили, что никогда не кликали на подобные баннеры. |