17.08.2009  Петербургские рекламисты не стали вкладываться в автобусные остановки

   Объявленный Смольным открытый инвестиционный конкурс на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, совмещенных с павильонами остановок в Санкт-Петербурге, признан несостоявшимся. Объявленный в июле Санкт-Петербургским городским центром размещения рекламы (ГЦРР) конкурс был уже четвертым с 2004 года.
   Новый конкурс планировалось провести по трем лотам. Каждый из них предусматривал размещение 292 остановочных павильонов, совмещенных с рекламоносителями сити-формата, за пределами центральных районов города, до 20 декабря 2010 года. По оценке директора ГЦРР Константина Людиновскова, стоимость установки одного павильона могла составить 150-200 тыс. рублей. Вскрытие конвертов было назначено на 13 августа. Однако к моменту завершения подачи заявок никто из операторов не принес. Поэтому конкурс был признан несостоявшимся.
   По мнению экспертов, проект стоимостью 130-175 млн рублей был инвестиционно непривлекательным. "К тому же заполняемость конструкций в условиях кризиса упала на 30% - и предложение в сегменте рекламоносителей сити-формата превышает спрос", - отметили в издании. В Смольном не исключили возможность проведения нового конкурса, условия которого будут изменены.
   По информации "ЭСПАР-аналитик", объем петербургского рынка наружной рекламы в этом году сократился на 35% (в 2008 году он составил 175 млн долларов), количество рекламных поверхностей в городе составляет 22,46 тыс., в том числе 8,4 тыс. сити-формата.