19.08.2009  Google предсказывает популярность ключевиков

   Google теперь предсказывает популярность ключевых фраз с помощью сервиса «Статистика поиска». Правда, новый сервис работает не для всех запросов. В блоге Google пишет, что для некоторых запросов предсказать будущую популярность легко: «Такие запросы обладают сезонностью и их популярность циклична… Также тенденции могут просматриваться в определенных категориях: Еда и Напитки, Автомобили, например». Обычно к таким запросам относятся спортивные термины в момент проведения соревнования, туристические направления в сезон отпусков.
   Популярность запросов предсказывается на основании предыдущих значений поисковых запросов, но контекст поискового запроса во внимание не берется: «На основе предыдущих значений путем экстраполяции определяются будущие значения, и создается прогноз поисковых тенденций для данных запросов». Для каждого выбранного запроса можно отдельно посмотреть интерес в различных регионах. Для многих запросов предсказание работать не будет, потому что их популярность зависит не от сезона, а от какого-то всплеска общественного интереса.
   Иван Шелковников, маркетолог агентства интернет-рекламы i-Media, утверждает, что маркетологи и сами прекрасно понимают сезонные тенденции и жизненный цикл товара: «Мы и без Google видим, что купальники популярны летом, что зимние шины покупают с первым заморозком. Но если у купальников из года в год совпадает летний пик: он протяженный, у шин он приходится на 1−2 недели, и эти недели вовсе не совпадают год от года. И здесь Google не может нам точно сказать — а когда будут первые заморозки? Тут все вопросы к Гидрометцентру!» По мнению Ивана, гораздо полезнее для менеджера по контекстной рекламе будет раздел «Поисковые запросы», находящийся внизу страницы: там можно посмотреть вариации и словоформы поисковых запросов.