27.08.2009  Российский рынок интернет-рекламы вырос на 5% в первом полугодии 2009 года

   По оценкам рекламного агентства Mindshare Interaction, объем рынка интернет-рекламы в первом полугодии 2009 г. составил 6,6 млрд руб. Это на 5% больше за аналогичный период прошлого года. Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение медийной и контекстной рекламы.
   На долю медийной рекламы пришлось 2,5 млрд руб. «Во II квартале 2009 г. наблюдалась существенная активизация рекламодателей в интернете, что позволило нивелировать отрицательную динамику медийной рекламы в первом квартале, – говорит генеральный директор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов. – В итоге сектор медийной рекламы показал рост 4% по сравнению с первым полугодием 2008 г.».
   Наиболее активно в Сети рекламировались представители автомобильного сегмента, на чью долю пришлось 30% медийной рекламы. «Автомобильный сектор показал рекордное увеличение интернет-активности и своей доли в этом медиа вопреки всем прогнозам, – говорит Дмитрий Ашманов. – Для сравнения, год назад на долю автомобилистов приходилось 24% рынка».
   Далее следуют телекоммуникационные компании (19%) и FMCG сектор (18%). На долю трех лидирующих категорий в первом полугодии пришлось 67% всех инвестиций в медийную интернет-рекламу.
   Из-за кризиса значительно снизилась активность банковского и финансового секторов, розничных сетей, а также компаний, работающих в сфере страхования, туризма и недвижимости.
   Объем контекстной рекламы в первом полугодии 2009 г. увеличился на 5%, составив 4,1 млрд. рублей. «Многие категории рекламодателей увеличили присутствие в контекстах, в частности из числа тех, кто в период кризиса стал менее активен в медийной рекламе, например финансы, страхование и туризм», – отмечает Дмитрий Ашманов.
   По прогнозам агентства, в 2009 г. рост рынка интернет-рекламы составит около 7%,. Как отмечают эксперты агентства, итог года во многом будет зависеть от активности трех ведущих категорий рекламодателей.