27.08.2009  79% россиян согласны платить за телевидение без рекламы

   В мае-июне 2009г. компания "Башкирова и партнеры" провела исследование, посвященное отношению телезрителей к современному российскому телевидению. В частности, интересовали оценка телезрителями общего состояния современного российского телевидения; довольны ли телезрители влиянием телевидения на российскую культуру в целом; оценка необходимости создания какой-либо организации, структуры, контролирующей содержание эфира на государственных телевизионных каналах; оценка необходимости создания какой-либо организации, структуры, контролирующей содержание эфира на частных телевизионных каналах; оценка полезности рекламы; готовность телезрителей платить за телеканалы без рекламы.
   В ходе проведения исследования, телезрители оценивали состояние современного российского телевидения, в частности полезность рекламы на телевидении.
   По результатам исследования, преобладающее большинство телезрителей (83%) считают рекламу на телевидении бесполезной. Тем не менее, 15% опрошенных признались, что реклама на телевидении не просто вечно раздражающий фактор, но вполне может приносить пользу. При этом молодые респонденты (от 16 до 34 лет) намного чаще придерживаются этого мнения, чем россияне более старшего возраста.
   79% телезрителей готовы платить за телеканалы без рекламы. Не согласны платить за удовольствие смотреть любимые передачи и фильмы без рекламы 14% респондентов.
   Стоит отметить, что респонденты, имеющие совокупный доход от 65 тысяч рублей в месяц, как правило, готовы платить за телеканалы без рекламы.
   Примечательно, что в регионах куда больше телезрителей, согласных платить за телеканалы без рекламы, чем в Москве.
   Исследование проводилось в мае-июне 2009 года по квотной выборке взрослого населения (16+). Телефонные интервью. Было опрошено 809 респондентов в 57-ми субъектах РФ.