28.08.2009 Рекламный рынок России за полгода сократился на 30 процентов Объем рынка рекламных услуг в России в первом полугодии 2009 года составил 90 миллиардов рублей. Это примерно на 30 процентов меньше, чем в аналогичном периоде 2008 года. Такие итоги были озвучены на пресс-конференции Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), прошедшей 27 августа. Больше всего снизились объемы рекламы в печатных СМИ, на радио и наружных конструкциях. Так, газеты потеряли 41 процент доходов от рекламы, журналы - 40 процентов, а специализированные рекламные издания - 53 процента. Объем рекламы на радио упал на 36 процентов, а наружная реклама потеряла 39 процентов. Объем рекламы на телевидении снизился на 21 процент. При этом эксперты обращают внимание, что в июне 2008 года проходил чемпионат Европы по футболу, который увеличил объем телерекламы в том периоде. Рост показала реклама в интернете. По итогам первого полугодия 2009 года объем онлайн-рекламы составил 3-3,2 миллиарда рублей (в аналогичном периоде 2008 года он составлял 2,9-3 миллиарда). При этом в этот объем не включены показатели по контекстной рекламе, оценки которой расходятся. Представители экспертного совета АКАР отметили, что снижение общих объемов оказалось не таким значительным, как предсказывали в начале 2009 года. Тогда отдельные аналитики предполагали, что спад по итогам полугодия может составить 50-70 процентов. |