07.09.2009  Пятая часть медийной рекламы - в социальных сетях

   Иностранные маркетологи все активнее осваивают социальные сети. По данным исследования компании comScore, на социальные сети приходится уже более чем пятая часть (21,1%) всей размещенной медийной рекламы в США.
   Правда этот сектор является низкоконкурентным: на MySpace и Facebook совместно приходится 80% всей размещенной медийной рекламы. Всего, по данным comScore, в июне 2009 года было произведено 327 млрд показов баннеров. На MySpace пришлось 30 млрд показов (9,2% общего числа), аудитория этих баннеров составила 64 млн человек. Facebook показал баннеры около 27 млн раз (8,2% всех показов). Потенциальная аудитория тех, кто их увидел, составила 67 млн уникальных посетителей.
   «На социальные сети сегодня приходится уже каждый пятый показ баннеров», — подчеркивает Джефф Хакетт (Jeff Hackett), старший вице-президент comScore. По словам эксперта, это происходит из-за того, что ведущие социальные медиа способны воздействовать при помощи таргетинга на нужную рекламодателю целевую аудиторию, причем такая реклама стоит относительно недорого. «Неудивительно, что некоторые рекламодатели с готовностью используют социальные ресурсы в качестве нового рекламного носителя», — отмечает Хакетт.
   Крупнейшим рекламодателем в социальных сетях США, по данным comScore, в настоящее время является телекоммуникационный гигант AT&T. На него пришлось около 2 млрд показов баннеров. В социальных сетях было показано 30% всей баннерной рекламы компании в июне. На Experian Interactive, которая активно рекламировало свои программы, пришлось 1,2 млрд показов — это второй результат в рейтинге.
   Для двоих из десятки крупнейших рекламодателей в социальных сетях этот вид медиа является основным, с которым они работают. Это компания Pangea Media, которая рекламирует различные тесты и викторины: она размещает в социальных сетях 90% своей рекламы. Еще более «плотно» работает с социальными сетями игровая компания Zynga: она размещает на социальных ресурсах 97% рекламы.
   «Социальные медиа становятся все более привлекательным рекламным инструментом для большинства рекламодателей. Крупные рекламодатели с их помощью стараются оптимизировать аудиторию, которой показывается реклама, и частоту показов. А мелкие хотят привлечь внимание узкоспециализированной аудитории», — комментирует результаты исследования Джек Хакетт. По его словам, по мере того, как социальные ресурсы будут предлагать рекламодателям все более инновационные рекламные возможности, объем рекламы, размещенной в социальных сетях, будет продолжать расти. Одновременно будут расти и цены на размещение рекламы — разумеется, если проведенные ранее кампании продемонстрируют высокую отдачу.