09.09.2009  Компания отстояла вычеты НДС по рекламе «чужих» товаров

   Компания закупила лекарственные препараты иностранного производителя для перепродажи и рекламировала их: размещала в СМИ ролики и объявлений. ИФНС провела камеральную проверку декларации, сняла вычеты и доначислила НДС на 4 млн рублей. По мнению проверяющих, подобные расходы на рекламу компания осуществила в пользу третьего лица, и они никак не связаны с ее производственной деятельностью. Кроме того, посчитали инспекторы, размещение рекламных услуг бренда фактически оказаны производителю медикаментов, а не самому обществу.
   Однако в суде компания доказала, что она рекламировала вовсе не бренд производителя, а перепродаваемые ею лекарства. Убедить судей, что рекламные расходы обоснованны и связанны с деятельностью именно самой компании, а также направлены на получение дохода, помогли отчеты о прибылях и убытках по форме № 2, договоры с рекламным агентством, акты об оказанных услугах. Сопоставив все эти документы, суд согласился с тем, что объемы продаж общества выросли за четыре года почти в пять раз, в том числе благодаря рекламе. Инспекторы опровергнуть это не смогли, поэтому судьи признал вычеты НДС по рекламным расходам правомерными (постановление ФАС Московского округа от 18.08.09 № КА-А40/6957-09).