11.09.2009 Каждый десятый доверяет рекламе на мобильных сайтах Более 40% пользователей в России считают рекламу на мобильных сайтах полезной, а каждый десятый ей доверяет, — такие данные содержатся в исследовании, проведенном мобильной рекламной сетью WapStart. Как оказалось, более 70% респондентов WapStart сталкивались с рекламой на мобильных сайтах. SMS-рекламу получали 48% опрошенных, а с MMS- и bluetooth-рекламой знакомы 8% и 4% мобильных серферов соответственно. Не сталкивались ни с одним из видов мобильной рекламы около 14% участников опроса. Доверяют рекламе на мобильных сайтах около 10% опрошенных — примерно столько же, сколько доверяют веб-рекламе, радио, наружной рекламе и рекламе в прессе. Меньшим доверием пользуется SMS-реклама: ей заявили лояльность всего 4% опрошенных. Больше других медиа респонденты доверяют рекламе в местах продаж и телевидению (16% и 18% соответственно). Более половины участников опроса прислушиваются к рекомендациям друзей и знакомых. Около 40% пользователей периодически переходят по рекламным ссылкам на мобильных сайтах. Получаемой из рекламы информацией делятся с друзьями и знакомыми 11% респондентов, 12% часто принимают эту информацию к сведению, а 18% — иногда покупают рекламируемый товар или услугу. Таким образом можно признать, что для 41% респондентов мобильная реклама бывает полезной. Около трети посетителей мобильных сайтов заявили, что не возражают против рекламы, если она будет им интересна. Остальные респонденты готовы просматривать рекламу за деньги (например, на счет телефона) или другие бонусы. Около 30% участников опроса интересует в мобинете цифровой контент, 35% — новости, а 22% — справочная информация о товарах и услугах. Почти две трети (58%) пользователей скачивают в малом вебе софт чаще мелодий, картинок и видео. Лидерами предпочтений респондентов в мобинете стали общение (79%), развлекательная информация (51%) и электронная почта (48%). 77% респондентов используют телефон для голосовой связи и посещения мобильных сайтов. Активно посылают SMS 71% пользователей, около 70% прослушивают музыку через телефон. Фотографируют с помощью телефона 62% опрошенных, 54% — играют в телефонные игры, а 55% — общаются через установлены в телефоне приложения-мессенджеры. Пользуются навигацией всего 24%, MMS — 39%, электронные книги читают 34% участников опроса. «Реклама на мобильных сайтах — полноценный инструмент коммуникаций с потребителем, и результаты исследования это подтверждают», — отмечает основатель рекламной сети WapStart Кирилл Рожковский. По словам эксперта, сегодня пользователи даже более лояльны мобильной рекламе, чем потенциальные рекламодатели, круг которых до сих пор весьма узок. «В то же время аудитория готова потреблять интересную ей рекламу, а это значит, спектр продвигаемых в мобинете товаров должен расширяться», — полагает Рожковский. Впрочем, данные доклада также показывают, что российские потребители несколько отстают в восприятии мобильной рекламы от потребителей в Европе или США. Напомним, что по данным исследования 4th Screen Advertising и Dynamic Logic, в Великобритании мобильная реклама заставляет больше интересоваться рекламируемыми товарами 59% потребителей, а 62% заявили, что такая реклама создает положительное впечатление о рекламируемом бренде. А в США уже почти две трети (61%) владельцев мобильных телефонов в США готовы просматривать рекламу на экране своих сотовых, если взамен им придется платить меньшую абонентскую плату. |