13.09.2009  Спамеры снизили активность собственной рекламы

   Компания «Лаборатория Касперского» обнародовала ежемесячный отчет с результатами анализа активности спамеров в Рунете.
   В августе доля спама в почтовом трафике по сравнению с июлем снизилась на 0,6% и составила в среднем 85,1%. Самый низкий долевой показатель был зафиксирован 1 августа - 76,3%; больше всего нежелательных сообщений пользователи Рунета получили 16-го - 90,8%.
   Ссылки на фишинговые сайты в августе находились в 1,09% электронных писем, что на 0,06% больше по сравнению с июльским показателем. Вредоносные файлы содержались в 0,05% сообщений.
   В рейтинге стран - источников спама первое место заняла Бразилия, сгенерировавшая в августе 11,8% от общего количества е-мусора. Далее идут Польша (8%), Вьетнам (6,83%), Индия (6,55%) и Корея (5,52%). Россия - седьмая с 3,9%.
   Чаще всего пользователи получали спам с рекламой образовательных услуг, медикаментов и товаров для здоровья, а также дешевых копий элитных товаров. «Лаборатория Касперского» отмечает, что в августе спамеры менее активно рекламировали собственные услуги: доля таких писем сократилась на 5,5%. По мнению экспертов, с наступлением осени уже нет необходимости столь активно продвигать массовые рассылки, как это приходилось делать в разгар кризиса и во время летнего спада деловой активности.
   В числе любопытных рассылок были письма с рекламой химического сырья, портативных дозиметров, антишпионского оборудования и пр. Для обмана почтовых фильтров спамеры стали вновь использовать старый прием - электронный адрес, «нарисованный» закрашенными ячейками html-таблицы.