21.09.2009 Google надеется заработать на баннерной бирже $100 млн за год По информации западных СМИ, годовой оборот запущенной в конце прошлой недели Google Ad Exchange может достичь $400 млн. Учитывая, что с каждой сделки Google получит от 20% до 30% доходов, можно предположить, что интернет-гигант намерен заработать на своей баннерной бирже $100 млн в первый год. Такая сумма, хоть и выглядит внушительной, не будет иметь критического значения в масштабах Google, годовая выручка которой достигает $25 млрд. По оптимистичным прогнозам, объем рынка непремиумной медийной рекламы в сети достигнет $10 млрд через пять лет, как полагают эксперты, доля рекламных сетей в этой сфере составит около $5 млрд, и при благоприятном для Google развитии событий компания сможет контролировать около половины этого сегмента, то есть $2.5 млрд. Таким образом, даже через 5 лет выручка интернет-гиганта от продажи баннеров не превысит $600 млн. Впрочем, наверняка с открытием Google Ad Exchange компания преследует скорее стратегические цели. Во-первых, данная инициатива является мерой по диверсификации бизнеса, призванной укрепить положение Google в онлайн-пространстве. Во-вторых, это еще один шаг по расширению возможностей покупки рекламы через инструменты Google. Хотя под воздействием кризиса компания свернула проекты по продаже через онлайн-аукцион рекламы в печатных СМИ и на радио, нет сомнений, что амбициозное руководство интернет-гиганта все же будет следовать стратегии, при реализации которой компания станет медиа-нейтральным продавцом рекламы на всех каналах. Напомним, что Google Ad Exchange, запущенная в конце прошлой недели, представляет из себя биржу баннерной рекламы, на которой можно работать через специальные интерфейсы в Google AdSense и Google AdWords, сервисах, помогающих продать и купить рекламу в контекстной сети Google. Ожидается, что через Google Ad Exchange будут работать не только малые и средние, но и крупные игроки рынка (издатели, рекламодатели и агентства). Как отмечают аналитики, с запуском баннерной биржи Google включается в открытую конкуренцию на рынке медийной рекламы с Yahoo, лидирующую в этом сегменте и уже давно использующую подобный продукт. Скорее всего, Google придется приложить много усилий для того, чтобы конкурировать с Yahoo на равных: хотя в компании и указывают на то, что Google Ad Exchange предлагает более совершенные возможности таргетинга рекламы, ей будет сложно привлечь такое же количество издателей и реламодателей. Кроме того, в скором времени Yahoo может начать снимать сливки со своей системы Smart Ads, предлагающей новые принципы таргетинга и в настоящий момент тестируемой в США. |