27.09.2009  Российские рекламисты обсудили за круглым столом проблемы социальной рекламы

   Круглый стол «Социальная реклама – информация, направленная на изменения поведенческих моделей в обществе. «Ты не один!» состоялся в рамках Московского международного фестиваля рекламы Red Apple 2009. Главным организатором мероприятия выступила Ассоциация коммуникационных агентств России.
   Программа круглого стола состояла из двух информационных блоков: «Проблемы развития социальной рекламы в современных условиях» и «Примеры успешной социальной коммуникации». В ходе круглого стола участники обсудили наиболее острые проблемы современной российской социальной рекламы.
   Так, президент исследовательского холдинга РОМИР Андрей Милехин представил результаты онлайн опроса на тему «Социальная активность граждан», отметив, что фактически, аудитория разделена на две примерно равных по объему группы: тех, кто готов проявлять социальную активность и тех, кто сомневается в правильности подобных действий.
   «В настоящий момент 84% граждан нуждаются в первую очередь в поддержке государства, около половины опрошенных заявляют, что готовы участвовать в решении социальных проблем и чуть менее трети – отказываются проявлять гражданскую активность», – говорит Андрей Милехин.
   Продолжая данную тему, первый вице-президент АКАР, президент Российской академии рекламы Владимир Филиппов добавил: «К сожалению, на сегодняшний момент ни у индустриального сообщества, ни у государства нет целостной и понятной программы по развитию социальной рекламы. В этом году АКАР и Московский международный фестиваль рекламы выступили с инициативой по поддержке целой программы, посвященной социальной ответственности. Было принято решение о создании в рамках фестиваля отдельной номинации «Социально – ответственные коммуникации», а также сообщества социально ориентированных рекламодателей. На данный момент мы обратились к министерствам и ведомствам с просьбой поддержать данную программу».
   В ходе круглого стола его участники также затронули тему благотворительных общественных организаций: «Сегодня мы столкнулись с проблемой крайне низкого уровня информированности граждан о благотворительных и общественных организациях. Это конечно отражается на уровне вовлеченности населения в деятельность «третьего сектора»: лишь от 3% участников опроса до 10% в течение прошедшего года участвовали в деятельности НКО», – заметила директор Агентства социальной информации Елена Тополева. Она представила собравшимся проект «Так просто!». По словам г-жи Тополевой, сегодня важно, чтобы социальной реклама проходила контроль качества, и была возможность оценивать кампании с использованием социальной рекламы, тогда можно будет повысить уровень эффективности социальной рекламы, и возможно, наши граждане станут более социально ответственными».
   «Социальная реклама одна не может решить проблемы общества. Есть несколько вещей, на которых всем необходимо интеллектуально сосредоточиться. А именно нужно определить темы, которые действительно необходимо затронуть, найти новое креативное решение для освещения старых проблем; и наладить непосредственный диалог между создателями социальной рекламы и ее потребителем», – резюмировал сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, советник по креативу группы АДВ Алексей Алексеев.