30.09.2009  Петербургское ТСЖ «Олимп» выиграло доход от рекламы

   Товарищества собственников жилья (ТСЖ) в Санкт-Петербурге активизируют свою деятельность на рынке наружной рекламы. Право ТСЖ получать доходы от ее размещения на жилом доме подтвердил арбитражный суд.
   На днях суд второй инстанции принял решение в пользу ТСЖ «Олимп». Собственники считают, что теперь владелец помещения, расположенного в их доме, должен демонтировать вывески. Как сообщил член правления ТСЖ Дмитрий Сиротин, установка двух вывесок салона красоты «Арлекино» (их общая площадь 11,7 кв. м) без разрешения собственников самовольна. Кроме того, владелец помещения, в котором расположился салон, Дмитрий Ершов обязан выплатить ТСЖ 250 тыс. рублей.
   Эта сумма была рассчитана в юридической фирме «Аналитика» (представляла ТСЖ в суде) как стоимость размещения конструкции с 1 сентября 2007 г.
   По словам Дмитрия Сиротина, победа стала делом принципа: Дмитрий Ершов был единственным владельцем установленной на доме рекламной конструкции, который отказался платить ТСЖ за ее размещение. Глядя на него, аналогичное решение приняли и другие владельцы.
   Собственники получили право взимать плату за размещение наружной рекламы в 2005 г. после вступления в силу Жилищного кодекса. Однако далеко не все, кто размещал рекламу на стенах и крышах многоквартирных домов, считали необходимым соблюдать это правило.
   Многие из них говорили, что их вывески малы по размеру и под требования кодекса не подпадают. Другие, получив разрешение городских властей, не считали нужным дополнять его разрешением от ТСЖ.
   По словам Дмитрия Сиротина ТСЖ «Олимп» зарабатывает в год 300–350 тыс. рублей, 40% из них составляют доходы от рекламы. Размер этих доходов в товариществе намерены увеличить.
   По данным компании «ЭСПАР–Аналитик», объем рынка наружной рекламы Петербурга в 2008 г. составил 5,3 млрд рублей (с учетом рекламы на транспорте). Доля рекламы на фасадах и крышах домов – 6–8%. Таким образом, городские ТСЖ могут получить доход 420 млн руб. в год.
   Однако президент ассоциации производителей информационных и рекламных конструкций (АПИРК) Игорь Карпов считает, что желающие размещать рекламу должны получать разрешение еще и в комитете по печати. «Что угодно вешать на фасаде нельзя, даже если этого хочет владелец», – заявил он.
   Напомним, в минувшую пятницу Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и ст. 19 Федерального закона «О рекламе», принятый Госдумой 16 сентября 2009 г. и одобренный Советом Федерации 21 сентября. Отныне договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключается только при наличии согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме. Заключает же такой договор человек, которого выбрало общее собрание.