04.10.2009 Снижение глобальных расходов на рекламу составит почти 10% в 2009 году Медиаагентство Carat (входит врекламно-коммуникационный холдинг Aegis) понизило свой прогноз относительно развитие рекламного рынка в 2009 г. Если еще в марте Carat прогнозировало, что снижение глобальных расходов на рекламу составит 5,8%, то теперь ожидаемый уровень падения отрасли – 9,8%. Впрочем, рост рынка должен восстановиться уже в 2010 г. Согласно ожиданиям агентства, он составит 1%. Основными драйверами должны стать стабилизация экономики развитых стран и ее восстановление на развивающихся рынках, в частности, в Китае. К слову, Азия стала единственным регионом, для которого Carat повысил прогноз, сократив ожидаемое уменьшение рекламных расходов с 0,8% до 0,3%. Аналитики Carat пессимистично оценивают перспективы развития российского рынка рекламы. По их оценкам в 2009 г. падение рынка может составить 21,9% (прежний прогноз – 8,6%). Таким образом, мы «обогнали» даже США (-16,3%) и Испанию с Норвегией (-19% и -19.2%, соответственно). Однако уже в 2010 г. отечественная реклама должна вырасти на 1,5%, оставив позади большинство других стран. Среди сегментов единственным, который продемонстрирует рост в этом году, станет онлайн-реклама, расходы на которую увеличатся на 1% а доля в общем бюджете достигнет 10%. Более всего пострадает рекламная выручка журналов (-17,1%), газет (-16,7%) и радио (-12,4%). |