13.10.2009  Законопроект о запрете рекламы лекарств в СМИ внесен в Госдуму

   Депутат фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков внес в Госдуму во вторник законопроект, предусматривающий запрет рекламы лекарственных средств на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями.
   Он предлагает внести поправки в статью 24 Закона "О рекламе". В случае, если документ будет принят Госдумой, реклама лекарств, медицинской техники, изделий медицинского назначения будет разрешена только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Изменения не коснутся только рекламы медицинских услуг.
   "На сегодняшний день рынок потребления лекарств в России неуклонно растет. Вместе с тем, законодательство в сфере рекламы не только не способно обеспечить безопасность потребления лекарственных препаратов, но и провоцирует бесконтрольное и опасное для здоровья потребление лекарств", - считает Беляков.
   Он отметил, что задача любой рекламы - представить товар в лучшем свете, вызвать у потребителя желание его приобрести и заработать на этом деньги, и реклама лекарств не стала исключением.
   "В результате, вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, "сильнее боли", а потом к несчастью узнает, что у него опухоль головного мозга", - заметил депутат.
   Или держа в памяти убедительное двустишие, что некое средство поможет от боли в животе всей семье, больной упорно отказывается от обращения к врачу и в итоге оказывается в операционной с запущенной формой аппендицита, добавил он.
   По словам Белякова, до 70 % россиян предпочитают самолечение посещению врача. В результате, около 5% больных, поступающих в медицинские заведения, являются жертвами самовольного приема лекарств, от бесконтрольного употребления таблеток больных умирает в 10 раз больше, чем от ошибок хирургов.
   "К сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе таблеток больше, чем советам врачей-профессионалов. Но самое страшное, что провизоры в аптеках, обладая крайне низким уровнем квалификации, зачастую советуют гражданам препараты, опираясь на ту же рекламу по телевизору", - отметил он.
   Поэтому депутат считает необходимым с целью защиты здоровья граждан запретить рекламу лекарств в СМИ. "Данная мера должна осуществляться в комплексе с регулярным повышением квалификации провизоров и участковых врачей, которые должны оказывать гражданам квалифицированные консультации в выборе лекарственных средств", - заключил парламентарий.