13.10.2009  Рынок рекламы в 2009 году рынок упадет на 10%

   Вслед за аналитиками Group M, IAB, и TNS свой прогноз развития рекламной индустрии обновила компания Carat. В отличие от Group M, ее прогноз пессимистичен: падение рекламного рынка в 2009 году составит 9,8%. Это почти в два раза больше, чем минус 5,8%, которые компания предсказывала в марте 2009 года.
   Падение ждет рынки всех регионов: от Азии до Латинской Америки. Наибольшей коррекции по сравнению с мартовским прогнозом подверглись прогнозы по рынкам США, России, Италии, Германии и Великобритании.
   Российский прогноз на 2009 год пересмотрен более чем в два раза: по прогнозу Carat, рынок упадет на 21,9% (в марте эксперты предполагали падение лишь на 8,6% по сравнению с 2008 годом). Наиболее резкими темпами произойдет падение рекламы в газетах и на радио, а островками стабильности будут телевидение и интернет.
   В отношении американского рынка в Carat в настоящий момент полагают, что общее падение по итогам 2009 года составит 16,3% (мартовский прогноз обещал лишь минус 9,8%). При этом рост может возобновиться не ранее чем во второй половине 2010 года. Что касается отдельных секторов, то национальные телеканалы и радио смогут удержать свою аудиторию, а следовательно — и рекламные доходы. Объем рекламы в газетах сократится особенно сильно из-за того, что читатели все больше времени проводят на интернет-сайтах, а также из-за того, что резко урезали объемы размещаемой рекламы продавцы недвижимости и автомобилей. В то же время онлайновая реклама не понесет значительных потерь: контекстная реклама будет приобретать все большее значение, так же как и онлайновое видео.
   В отношении британского рынка эксперты Carat прогнозируют падение на 11,7% (мартовский прогноз предполагал лишь минус 7,1%). За исключением онлайновой рекламы и рекламы в кино, все остальные сектора ждет падение более чем на 10%. В Италии рекламный рынок в 2009 году, по новому прогнозу, уменьшится на 12,4% (мартовский прогноз был почти вдвое меньше, лишь минус 6,5%). Падение продолжится и в 2010 году, правда гораздо более низкими темпами — примерно на 1%, а возобновления роста следует, полагают в Carat, ждать лишь в 2011 году. В Италии особенно резко упадет объем рекламы в газетах и журналах — на 20,4% и 24% соответственно. В Германии объемы рекламы снизятся, по новому прогнозу, на 7,0% (мартовский прогноз давал падение в 2,2%).
   В противовес падению рынков Западной Европы и США, реклама в Азии и Латинской Америке чувствует себя гораздо лучше. По словам Джерри Бульмана (Jerry Buhlmann), исполнительного директора Aegis Media, именно Китай продолжает оставаться локомотивом роста: прогноз роста рекламного рынка в этой стране пересмотрен с 4,6% до 6,9%.
   Что же касается отдельных секторов рекламной индустрии, то единственный сектор, который ждет хоть какой-то рост — онлайновая реклама, и эта тенденция не зависит от страны. Совокупный рост в 1,0% по итогам 2009 года позволит сектору занять 10% совокупного рекламного рынка. Рынки онлайновой рекламы в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Центральной и Восточной Европе будут расти темпами, превышающими 10%, но этот рост будет нивелирован стагнацией в Западной Европе и падением в США.
   Возобновления глобального роста, по прогнозу Carat, следует ждать лишь в 2010 году: темпы роста составят примерно 1,0%. Рост обеспечат как стабилизация на развитых западных рынках, так и восстановление на рынках развивающихся стран, в первую очередь Китая. Но даже такое «оздоровление» рекламного сектора не сможет вернуть его больше, чем на уровни 2006 года.