20.10.2009  Владимирские outdoor-операторы и чиновники нашли общий язык

   Во Владимире прошла первая региональная конференция по рекламе. Мероприятие было организовано владимирским Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России, администрацией Владимира и компанией News Outdoor. Инициатором ее проведения выступил экспертно-консультативный совет при УФАС по Владимирской области.
   В конференции приняли участие представители бизнеса, крупные рекламодатели, сотрудники ФАС России, администрации города и ГИБДД.
   Открывая конференцию, руководитель владимирского УФАС Вадим Соловьев, заметил, что она должна стать площадкой для диалога между бизнесом и властью: «Здесь мы услышим голос бизнеса, рассмотрим его проблемы, на которые мы, может быть, не всегда обращаем внимание».
   Одной из главных тем обсуждения стали последние изменения в законодательстве, регулирующем отрасль наружной рекламы, существующие в нем пробелы, а также увеличение фактов нарушения законодательства о рекламе. По словам представителей антимонопольного ведомства, количество нарушений растет из года в год. Однако не всегда в действиях рекламистов присутствует злой умысел. Отсутствие четких правил игры и правовой нигилизм зачастую становятся причинами нарушения рекламного законодательства.
   Чиновники и представители антимонопольного ведомства пообещали операторам свое содействие в создании цивилизованных условий для развития отрасли. В свою очередь они ждут от outdoor-бизнеса ответных шагов. «Нам очень важно, чтобы реклама была неотъемлемой частью Владимира. Она должна вписываться в город. С учетом того что город у нас с богатой историей», – заметил начальник управления муниципального имущества администрации Владимира Андрей Шохин.
   Также в рамках конференции обсуждались вопросы, связанные с взаимоотношениями рекламодателей и рекламораспространителей по размещению рекламы финансовых услуг, лекарственных препаратов и оздоровительных учреждений и т. д., были озвучены актуальные проблемы отрасли. С разъяснениями по основным вопросам, возникающим при применении рекламного законодательства, выступали Вадим Соловьев и начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.
   Сотрудниками управления архитектуры и градостроительства и инспекции по охране объектов культурного наследия была дана оценка ситуации в рекламно-информационной среде в исторической зоне Владимира.
   По итогам конференции участники сошлись во мнении, что необходимо заполнить существующий в отрасли законодательный вакуум и как можно скорее разработать и принять Технический регламент, регулирующий безопасность и порядок размещения рекламных конструкций в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании».
   Как отметили участники, конференция прошла в духе конструктивного диалога представителей власти и бизнеса. В дальнейшем планируется регулярное проведение подобных мероприятий.