24.10.2009  Реклама в блогах попадет под контроль

   Власти США вводят штрафы за скрытую рекламу в блогах - личных интернет-дневниках.
   Федеральная комиссия США по торговле (Federal Trade Comission, FTC) с 1 декабря вводит норму, обязывающую блогеров раскрывать свои взаимоотношения с компанией, выпускающей товар или оказывающей услугу. Блогеры должны будут указывать, заплатили ли они за эту услугу или товар либо получили их от компании бесплатно, а также не получали ли они от рекламодателя материального вознаграждения.
   В комиссии отмечают, что оплаченный обзор в блоге, если он содержит неверные утверждения, относится к категории рекламы, вводящей в заблуждение потребителей. Согласно пресс-релизу Федеральной комиссии по торговле, нововведение является административным положением, которое призвано помочь американским рекламодателям следовать закону о торговле. Изменения вносятся в правила использования хвалебных отзывов и рекламе, которые не менялись с 1980 г. Новые правила коснутся пользователей сервиса Twitter, социальной сети Facebook и других сервисов. Если у FTC возникнут сомнения, что тот или иной блогер рекламирует товар или услугу безвозмездно, нахождение доказательств бременем ложится на представителей комиссии. Один из колумнистов Orlando Sentinel отмечает, что нарушение правил может обойтись блогеру в $16 тыс. Изначально сумма штрафа составляла лишь $11 тыс. однако в 2008 г. она была увеличена.
   Интернет-блоги и социальные сети в последние годы стали чрезвычайно популярны среди американцев. Посещаемость персональной страницы того или иного блогера может соперничать с популярностью местной газеты или телеканала. Возможность использования такого массового средства информации в целях рекламы привлекает многие компании. В результате наиболее популярные личные блоги стали маркетинговыми площадками известных брендов. По оценкам Forrester Research, в 2009 г. рекламодатели США потратят на рекламу в социальных медиа $716 млн. в 2010 г. - $935 млн. а в 2011 г. - $1,22 млрд.
   Иногда сервисы интернет-дневников сами ограничивают непрямую рекламу в блогах. Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании Sup Fabrik, которая владеет крупнейшим сервисом блогов LiveJournal, утверждает, что в пользовательском соглашении прямо указывается, что коммерческая деятельность пользователей без разрешения администрации запрещена. По его словам, под действие новых правил комиссии подпадают именно американские блогеры, пользующиеся услугами ЖЖ, поскольку LiveJournal Inc. которая непосредственно владеет ЖЖ, является американской компанией. «С точки зрения здравого смысла российские пользователи не могут преследоваться по этим правилам, но юридические детали еще предстоит уточнить», - говорит господин Овчинников.
   Ранее Sup заявила о запуске совместной с Google программы «Ваш блог - ваши деньги», которая позволит пользователям получать часть прибыли от рекламы на своих страничках. Пользователи LiveJournal могут официально зарабатывать, размещая у себя в дневниках контекстную рекламу с помощью системы Google AdSense. Для этого нужно обзавестись платным аккаунтом и зарегистрироваться в Google AdSense. После этого, опубликовав сообщение, блогер может обнаружить, что оно сопровождается рекламным сообщением со схожей тематикой. В этом случае он получает процент от уплаченной рекламодателем суммы.