21.10.2009 ZenithOptimedia понизило прогноз развития рекламы Медиаагентство ZenithOptimedia опубликовало новый прогноз развития рекламного рынка в ближайшие годы, в котором в очередной раз ухудшило свои прошлые данные. Согласно новым данным, в 2009 г. сокращение объема мирового рынка рекламы составит 9,9%, до $444,8 млрд. Напомним, что в декабре прошлого года агентство прогнозировало сокращение глобальных рекламных расходов в 2009 г. на 0,2%, в апреле – уже на 6,9%, в июле – на 8,5%, до $456 млрд. Авторы отчета подчеркивают, что ухудшение прогноза связано не с текущим развитием ситуации, а с более точным подсчетом потерь, которые отрасль понесла в первом полугодии 2009 г. По их словам, в настоящее время заметно оживление рынка, и все свидетельствует о том, что дно кризиса будет пройдено к концу этого года. Однако стоит отметить, что в последнем прогнозе были понижены ожидания и по 2010 г.: если в июле ZenithOptimedia прогнозировало рост в этом году на 1,6%, то сейчас – лишь на 0,5%, до $446,9 млрд. В 2011 г. ожидается увеличение рекламных расходов на 4,3%, до $465,9 млрд. Как и прежде, Интернет остается в прогнозе ZenithOptimedia единственным медиаканалом, который сохранит рост в 2009 г.: согласно ожиданиям аналитиков агентства, расходы на продвижение в нем увеличатся на 9,2%, до $54,1. В 2010 г. этого сегмент должен увеличиться на 11,4%, до $60,2 млрд, а в 2011 г. – на 13,8%, до $68,6 млрд. Традиционные медиа по результатам этого года, напротив, ожидает падение. ZenithOptimedia прогнозирует сокращение рекламной выручки журналов на 19,7%, до $45,4 млрд, а газет – на 17%, до $102,1 млрд. В 2010 г. снижение доходов этих медиа продолжится, а вот ТВ, реклама в кино и outdoor должны немного прибавить в 2010 г., а радио – в 2011 г. Кроме того, аналитики ZenithOptimedia озвучили прогноз по развитию различных рынков в 2010 и 2011 гг. Согласно ему, сокращение расходов на рекламу в развитых странах (в Северной Америке и Западной Европе) в 2010 г. составит 2,9%, а в 2011 г. они вырастут на 1,5%. На развивающихся же рынках после резкого падения в этом году в следующем прогнозируется рост на 7,8%, в 2011 г. – на 9,8%. В Центральной и Восточной Европе в 2010 г. ожидается увеличение рекламных расходов на 5%, в 2011 г. – на 9,6%. Российский офис ZenithOptimedia также понизил свои прогнозы: расходы на рекламу в 2009 г. сократятся на 24%–28% (в рублевом эквиваленте) относительно 2008 г. В последнем, июльском прогнозе ожидалось падение от 15% до 24%. Аналитики агентства полагают, что в нынешней ситуации падение на 24% можно считать оптимистичным сценарием. Кризис в России затронул практически все сектора экономики, говорится в прогнозе. Продажи упали, и это оказало прямое влияние на рекламный рынок. Большинство рекламодателей были вынуждены сократить рекламные бюджеты, а некоторая часть игроков рынка полностью отказалась от рекламы до окончания кризиса. Первое полугодие 2009 г. показало, что динамика развития рынка ниже пессимистичных прогнозов агентства (падение минус30% для всего рынка). Второй квартал не принес значительных изменений в лучшую сторону для всех медиа, за исключением интернета. Однако падение второго квартала было сравнимым с падением первого. Этот факт дает все основания полагать, что индустрия прошла период нестабильности и непредсказуемости. При этом часть экспертов российского рынка рекламы уверены, что вторая половина этого года будет лучше, чем первая. При этом в ZenithOptimedia ожидают резкого, но непродолжительного падения рынка в 2009 году. |