27.10.2009  Outdoor-операторы просят власти избавить их от ГОСТа

   Общественный совет Москвы просит федеральные и столичные власти, а также органы местного самоуправления оказать всестороннюю поддержку скорейшему внесению изменений в ГОСТ 52044-2003 «с целью недопущения катастрофических последствий его применения и сохранения наружной рекламы, как одной из самых динамично развивающихся отраслей российской экономики, и с этой целью».
   Кроме того, игроки outdoor-индустрии считают необходимым скорейшее принятие Федерального закона № 497703-4 «Технический регламент «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения», который позволил бы «обеспечить поступательное развитие российской наружной рекламы»
   Соответствующее обращение было принято вчера на заседании круглого стола на тему «ГОСТ в наружной рекламе: перспективы и последствия применения отраслевого стандарта».
   Как известно, 1 сентября 2009 г. вступили в силу изменения к ГОСТу 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Поправки вводят запрет на установку рекламных конструкций ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств, на расстоянии менее 10 м от обочины автодорог вне населенного пункта и 5 м в населенных пунктах. Полностью запрещается размещение перетяжек. Пока что поправки носят рекомендательный характер. Но, по словам представителей outdoor-индустрии чиновники все чаще воспринимают его как нормативный акт, обязательный к исполнению.
   Заместитель директора «МосГорРекламы» Данил Першин в качестве примера привел требование ГИБДД Москвы демонтировать рекламные конструкции, не соответствующие ГОСТу. Госавтоинспекция уже подала в суд около 30 исков с требованием снести такие рекламоносители. Первый подобный иск в арбитражном суде на прошлой неделе выиграла компания Gallery.
   «ГОСТ ведет к уничтожению сегмента наружной рекламы в России», – считает генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин
   Поэтому игроки рынка настоятельно просят власти как можно скорее принять отраслевой техрегламент, проект которого находится сегодня на рассмотрении Госдумы и который был разработан при непосредственном участии операторов.
   Если же техрегламент не начнет действовать в ближайшее время то действие ГОСТа, по которому сейчас вынуждена жить российская наружка, приведет ее к многомиллиардным убыткам, и потере до 100 тыс. рабочих мест в смежных областях деятельности. «При этом сократятся доходы городов от арендных платежей», – отмечает член правления Московской рекламной гильдии при МТПП Игорь Пронин.
   Напомним, в 2008 г. в бюджеты городов от аренды рекламных пест поступило около 15 млрд руб. Кроме того налоговые отчисления в прошлом году в Москве составляли 2,8 млрд руб., по России в целом – 5 млрд руб.