28.10.2009  В Госдуму внесен законопроект о запрете рекламы биологически активных добавок

   Член фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков в среду внес в Госдуму законопроект, запрещающий рекламу биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ.
   "БАД должны рекламироваться только в медицинских и фрмацевтических изданиях, на специализированных выставках и конференциях", - сказал "Интерфаксу" Беляков, являющийся лидером движения "Наш проект - здоровье".
   Он сообщил, что соответствующие поправки предложено внести в статью 25 закона "О рекламе". Как пояснил парламентарий, они предусматривают определенные ограничения на рекламу БАД и в специализированных изданиях. "В частности, такая реклама не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами", - пояснил автор законопроекта.
   Беляков обратил внимание на то, что рынок этих добавок в России растет стремительными темпами. По его данным, на территории страны сейчас находится в обращении более 6 тысяч наименований БАД, из них только в этом году было зарегистрировано 1825.
   Между тем, утверждает депутат, "качество продаваемых добавок не выдерживает никакой критики". "Если лекарства, прежде чем попасть в аптеки, проходят многоуровневые испытания, то для выпуска БАД подобных процедур не требуется, что является крайне выгодным для производителя", - пояснил он.
   По данным Роспотребнадзора, 39 из 87 предприятий-изготовителей БАД элементарно не соблюдают санитарные нормы. "Но главная опасность БАД заключается в том, что продавцы позиционируют эти добавки к пище как лекарства и в погоне за прибылью не гнушаются рекламировать их как чудо-препараты, способные вылечить неизлечимое", - сказал депутат. Он уверен, что распространять "лжетаблетки" позволяет агрессивная реклама, и прежде всего по радио и в печатных СМИ. Обман доверчивых людей, которые начинают принимать вместо лекарств БАД, обходится очень дорого - они напрасно теряют не только деньги, но и, отказываясь от лечения у профессионалов, порой и жизнь, сказал депутат.