30.10.2009  Российский рекламный рынок заработал 128 млрд руб. за девять месяцев 2009 года

   За первые девять месяцев 2009 г. рекламные расходы в России сократились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 30%, до 128 млрд руб. Об этом сообщил гендиректор группы «Видео Интернешнл» Сергей Васильев на конференции «Рекламная индустрия и новый потребитель – итоги 2009, прогноз 2010», проводимой Media Aegis.
   Доходы телеканалов от рекламы упали на 21%, до 74 млрд руб., прессы – на 45%, до 22,2 млрд руб., наружной рекламы – на 44%, до 19 млрд руб., радио – на 33%, до 6,4 млрд руб. В то же время медийная интернет-реклама выросла на 6%, до 4,8 млрд руб.
   По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», коммерческая загруженность поверхностей в outdoor после обвала в январе и феврале и на протяжении весенних месяцев стабилизировалась летом и начала немного расти в сентябре–октябре. Цены, которые раньше падали, также стабилизировались.
   За последние девять месяцев 2009 г. по сравнению с тем же периодом 2008 г. из 25 крупнейших рекламодателей семь увеличили расходы на наружную рекламу.
   По прогнозу генерального директора Андрея Березкина «ЭСПАР-Аналитик», по итогам года индустрия наружной рекламы сократится на 40–41%. Однако это не те 50%, которые прогнозировались ранее.