29.10.2009 Объем наружной рекламы сократился на 42% по итогам девяти месяцев 2009 года По итогам девяти месяцев падение объемов в наружной рекламе составило 42%. Об этом сообщил генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин на конференции «Рекламная индустрия и новый потребитель – итоги 2009, прогноз 2010», организованной Aegis Media. По его словам, впервые в России начал сокращаться объем инвентаря в наружной рекламе. Так, в Москве количество ситиформатов снизилось на 8%, в Санкт-Петербурге на 7% стало меньше пилларов. Прекратился рост высокотехнологичного инвентаря – он был главным трендом предшествующих лет. «Это говорит о том, что операторы заморозили свои инвестиции в новые технологии. У них нет на это денег, потому что большая часть операторов сейчас работают ниже уровня положительной рентабельности», – отметил Андрей Березкин. В то же время, по данным «ЭСПАР-Аналитик», коммерческая загруженность поверхностей после обвала в январе и феврале и на протяжении весенних месяцев стабилизировалась летом и начала немного расти в сентябре–октябре. Цены, которые раньше падали, также стабилизировались. За последние девять месяцев 2009 г. по сравнению с тем же периодом 2008 г. из 25 крупнейших рекламодателей семь увеличили расходы на наружную рекламу. По прогнозу Андрея Березкина, по итогам года индустрия наружной рекламы сократится на 40–41%. Однако это не те 50%, которые прогнозировались ранее. «Мы предполагаем, что в 2010 г. будет рост на 10%.Наши расчеты основаны на величине арендной ставки по Москве, а Москва – это 50% отрасли. И если московское правительство сохранит ту 30%-ную льготу, которой сейчас столичные операторы пользуются и индустрия вырастет на 10%, только тогда московские операторы смогут вести безубыточную деятельность. Если арендная ставка вернется на прежний уровень, для бизнеса операторов это будет равнозначно катастрофе», – резюмирует аналитик. |