03.11.2009  Платить ЕНВД с пустых рекламных щитов не нужно

   Взимать налоги с пустующих рекламных конструкций решили сотрудники подмосковной ИФНС №14. Щиты не совсем пустые: на них указан телефон их владельца — ООО «Рекламная сеть Подмосковья — Медия», указали налоговики и в ноябре прошлого года доначислили компании 2,61 млн. рублей ЕНВД, пеней и штрафа за 2006-2007 года.
   Рекламная сеть оспорила решение инспекции в Арбитражном суде Московской области, сославшись на то, что имеет право размещать контактную информацию о себе и заниматься саморекламой без уплаты налогов. Но суд с ней не согласился: о саморекламе не может идти речи, т.к. компания указывала лишь свое название и телефон без информации об услугах.
   Но 10-й апелляционный суд 29 октября полностью отменил решения первой инстанции и налоговых органов. Телефон в налоговой инспекции вчера не отвечал. По таким прецедентным делам почти всегда подается кассационная жалоба, отмечает сотрудник налоговых органов.
   Название компании и ее телефон были размещены в углу щита, как это делают и другие операторы наружной рекламы, отмечает адвокат МГКА Дмитрий Васильев, который представлял компанию в суде. С 2004 г. Минфин и ФНС выпустили несколько писем, указав, что платить налог со щитов с саморекламой не надо, из-за того, что это не предпринимательская деятельность, говорит он. Размещение информации о себе — не реклама и не может быть объектом налогообложения, считает партнер «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Валентина Акимова.