05.11.2009 Российские банки сократили рекламные бюджеты на 29% Российские банки к концу III квартала 2009 года потратили на рекламу более 9,7 млрд рублей, что на 29% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. К такому выводу пришли эксперты компании StatBanker. Между тем, как отмечают аналитики, не все банки сокращали свои инвестиции в рекламу в равном объеме. Так, банки с иностранным участием уменьшили свои рекламные бюджеты по сравнению с прошлым годом лишь на четверть - с 2,5 млрд рублей до 1,9 млрд рублей. Частные российские банки сократили рекламный бюджет на 13% до 5,2 млрд рублей на конец III квартала этого года. При этом банки с госучастием сократили затраты на рекламу на 58% с 4,3 млрд рублей на конец сентября прошлого года до 2,5 млрд за III квартал 2009 года. В результате, расстановка сил в общем объеме банковской рекламы несколько изменилась. Так, доля государственных банков в рекламных затратах сократилась на 6%, и на 1 октября 2009 года госбанкам принадлежит лишь 27% от всех рекламных затрат. В тоже время, частные российские банки увеличили свою долю в общих рекламных затратах на 4%. Теперь на них приходится 54% совокупного рекламного бюджета банков. Кроме того, на 1% увеличили свою долю в этом сегменте иностранные банки - на них приходится 19% бюджета. По данным StatBanker, львиная доля банковской рекламы в текущем году ориентировалась на привлечение средств вкладчиков на депозиты. В связи с этим снижение доли окологосударственных банков на рынке рекламы привело и к снижению их доли на рынке депозитов физических лиц. Так, доля госбанков в общем объеме депозитов физических лиц за 9 месяцев 2009 года упала с 63,7% до 62,3%. Между тем, доля иностранных банков на рынке депозитов физлиц выросла с 5,3% до 5,9% во многом именно благодаря успешным рекламным компаниям. Доля частных российских банков выросла почти на 1%. В конце прошлого года на них приходилось 30,9% всех средств физических лиц, а в середине этого года - 31,7%. Как напоминают эксперты, прошлый год стал рекордным по объему средств, потраченных банками на продвижение своих продуктов и услуг на российском рынке. Совокупный рекламный бюджет банков в 2008 году превысил 23 млрд рублей (около $1 млрд по «докризисному курсу»). При этом, почти половину из этих средств, или более 11,3 миллиардов рублей выделили на свою рекламу частные российские банки. |