09.11.2009 Онлайновое видео в цифрах и прогнозах на 2010 год 2010 год станет годом прорыва для онлайновой видеорекламы, — такие прогнозы сделал генеральный партнер Fuse Capital Росс Левинсон (Ross Levinsohn) на конференции OMMA, проходившей в Лос-Анджелесе на прошлой неделе. Очень скоро объем рынка может достигнуть $16 млрд. Левинсон — не первый эксперт, который предрекает на следующий год «взрыв» онлайновой рекламы. Аналитики eMarketer прогнозируют к 2010 году рост сектора более чем в четыре раза по сравнению с показателями 2007 года — до $3,1 млрд. В Forrester полагают, что в ближайшие 5 лет объем этого сегмента будет увеличиваться на 72% ежегодно, достигнув $7,1 млрд к 2012 году. А в России бурный рост видеорекламы в частности предсказывал председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. Росс Левинсон, которого цитирует Media Post, также достаточно оптимистичен в отношении нового формата. Во-первых, по его словам, наконец-то в видеорекламе появятся общепризнанные стандарты, которые в том числе будут касаться измерений эффективности роликов. Все это, по его словам, уже в 2010 году сделает видеорекламу «мейнстримным» форматом. Правда пока видеореклама таким не является. На видеорекламу пока приходится лишь 4% всех маркетинговых бюджетов, выделяемых на продвижение в Сети. В то же время на контекстную рекламу приходится 47% всех средств, а на баннеры — 22% (данные eMarketer). Но в то же самое время само онлайновое видео уже стало мейнстримом у зрителей. Около 10 млн человек недавно смотрели на YouTube прямую трансляцию концерта группы U2 — это аудитория крупного телеканала. Зрители YouTube во всем мире смотрят около 1,2 миллиардов видео каждый день, зрители Hulu смотрят 488 млн видео в месяц. По данным на август 2009 года в США более четверти (26%) пользователей Сети смотрело в интернете серию сериала или телепередачу. В среднем же потребитель в США сегодня смотрит уже 157 роликов в месяц! По прогнозу Левинсона, объем онлайновой рекламы в скором времени превзойдет объем рекламы в газетах, что сделает интернет медиа № 2 в США после телевидения. А объем видеорекламы достигнет $16 млрд. Правда когда именно это случится, эксперт не конкретизировал. |