12.11.2009 Потребители стали обращать больше внимания на рекламные сообщения Omnicom Media Group (представленная в России OMD Media Direction І PHD Group и Optimum Media Group) подвела итоги исследования потребительского поведения в период рецессии. В августе 2009 г. компания провела очередную волну исследования трендов потребительского поведения людей в период мировой рецессии в странах Европы (включая Россию), Азии, Латинской и Северной Америки. Для детального анализа основных потребительских трендов были использованы как локальные, так и сетевые исследовательские инструменты и экспертизы: фокус группы и интервью в местах покупок различных товарных категорий для определения значимых трендов потребительской культуры и влияния на нее кризиса, а также online панель OMG Snapshot для репрезентативного подтверждения основных выводов. В масштабном исследовании по всему миру приняло участие более 15 тысяч человек, из них более 2000 респондентов участвовали в качественных исследованиях. В России в исследовании приняли участие 1300 респондентов, все опрошенные проживают в городах с населением более миллиона человек. В рамках исследования были определены 8 ключевых типов потребительского поведения. Одним из ключевых выводов данного исследования является тот факт, что потребитель под воздействием рецессии стал эволюционировать и менять культуру потребления, больше уделяя внимания рациональным факторам при принятии решения о покупки. Потребитель стал больше обращать внимание на рекламные сообщения, содержащие информацию о скидках, специальных ценовых предложениях, распродажах. Так в России 51% респондентов согласились с данным утверждением, в то время как в среднем в Европе данный показатель составляет 39%. В период рецессии для потребителя еще более актуальным стало качество потребляемых товаров и услуг, 42% европейцев готовы переплачивать за качество приобретаемых товаров и услуг – для России данный фактор является не менее значимым (64% россиян согласились с данным высказыванием). Потребители оказались готовы менять свои бренд-предпочтения, не переплачивая за статус торговой марки, выбирая альтернативные более рациональные предложения. Данный фактор снижает существовавший уровень лояльности к торговым маркам – в то же самое время, открывая возможности для привлечения новой аудитории и запуска новых брендов. Так в России 47% респондентов согласились с данным высказыванием |