11.11.2009  Что будет определять онлайновый маркетинг в 2010 году?

   Социальные сети вытеснят из употребления личную почту, флэш не умрет, а заживет с новой силой, а сообщества станут самым популярным инструментом брендопостроения. Такие тенденции в онлайновом маркетинге предсказывает на 2010 год компания Last Exit. Выдержки из ее доклада приводит Marketing Charts.
   До 2010 года осталось менее двух месяцев: неудивительно, что маркетологи и аналитики строят прогнозы, каким он будет для онлайнового маркетинга. И пока некоторые эксперты в первую очередь предрекают взрыв видеорекламы, компания Last Exit определила несколько тенденций, которые станут определяющими для сектора. И именно их маркетологам придется совсем скоро учитывать при проведении онлайновых кампаний. И хотя описанные тренды касаются в основном западных рынков, через некоторое время их, очевидно, стоит ждать и в России.
   1. Facebook и другие социальные сети вытеснят из личного общения электронную почту. Эксперты отмечают, что слово «Facebook» уже часто используется как глагол в значении «написать»: «I Facebooked you today». Так что очень скоро распространение социальных инструментов вытеснит электронную почту из арсенала личных коммуникационных инструментов. И это неудивительно: пользователи ценят то, что в социальных сетях не нужно иметь «записную книжку» с адресами, и то, что там пока почти нет спама.
   2. Второй тенденцией станет мобильная коммерция. При помощи мобильных телефонов люди уже могут оплачивать товары или услуги или проводить финансовые операции. Однако 2010 год станет настоящим прорывом в этой области благодаря iPhone и платформе iTunes. Создатели многочисленных приложений для iPhone уже искушают владельцев смартфонов приобретать какие-то мелкие вещи, музыку, игры, обновлять их, и так далее, причем эти приложения стимулируют именно импульсные решения. То, что делают iPhone и iTunes, в 2010 году начнут делать и другие платформы, например PayPal или Google Checkout.
   3. Следующей тенденцией станет уменьшение количества регистраций и введение постоянного эккаунта для пользователей. Потребитель сегодня все чаще бывает недоволен тем, что ему надо регистрироваться на все большем количестве сайтов, вводить логины, запоминать пароли, и так далее. Сервисы управления личной информацией, такие как Facebook Connect или OpenID позволят решить эту проблему при помощи «постоянного» эккаунта, с которым можно логиниться на большинстве сайтов. Эта тенденция будет использоваться в 2010 году особенно активно, - предупреждают в Last Exit.
   4. Поскольку значимость социальных сетей в 2010 году будет продолжать увеличиваться, компании и бренды будут все больше инвестировать все больше средств в сообщества, и все чаще будут делать их своим маркетинговым инструментом. По данным исследования «Tribalization of Business», выпущенного Deloitte, подавляющее большинство (94%) опрошенных компаний намерены увеличивать свои вложения в онлайновые сообщества и социальные медиа. Но в то же самое время у рекламодателей существует тенденция не концентрировать все усилия в рамках одной или двух социальных сетей, а работать во всем социальном пространстве.
   5. Следующим трендом станет использование сила «толпы» («Crowd Sourcing»). Многие организации и компании будут пытаться мобилизовать группы пользователей, которые проявляют интерес к чему-либо, и заставить их не просто распространять какие-либо сообщения в Сети, но и действовать в интересах этой организации в самых разных сферах: в политике, журналистике, экологии, разработке программного обеспечения и так даже. И все эти усилия, по большей части, будут проводиться при помощи цифровых социальных медиа.
   6. И наконец еще одним тредом станет еще большее использование флеша. Хотя эксперты ранее прогнозировали, что в ближайшее время флеш-инструментов в сети станет меньше, этого не произойдет, полагают в Last Exit. Помимо очевидного применения (сайты брендов, микросайтов, медиа-сайтов с видео, играми и так далее, где флеш является абсолютно необходимым), его будут применять все большее количество ресурсов. По мере того, как веб-сайты будут наращивать свою значимость в качестве «витрины» компании, будет нарастать и необходимость «расширенного» представления бренда (brand-extending experiences), а именно флеш отлично с этим справляется. А дальнейшее распространение широкополосного доступа снимет проблемы использования флеша и для мобильных сайтов, полагают авторы доклада.