20.11.2009  Мировой рекламный рынок покажет в следующем году скромные результаты

   Эксперты крупнейших мировых рекламных компаний прогнозируют небольшой рост объемов рынка в следующем году. Специалисты настроены оптимистично лишь относительно рекламы в Интернете.
   Участники конференции Morgan Stanley Technology, Media and Telecoms, проходящей в Барселоне, не предвидят в ближайшее время роста такого важного индикатора состояния мировой экономики, как объем рекламного рынка. «Я не верю, что мы вышли из рецессии», – отметил в своем выступлении на форуме глава крупнейшего рекламного холдинга WPP Мартин Соррелл.
   Несколько более оптимистично настроен руководитель французского агентства Publicis Морис Леви, который заявил, что в IV квартале ожидает лучших показателей по сравнению с III. «Все сигналы, которые мы получаем в ходе бюджетных переговоров с нашими клиентами, многообещающие», – сказал г-н Леви.
   Однако настрой Мориса Леви все же выделялся из большинства выступлений. «На данном этапе я бы не стал прогнозировать никакого подъема. Мы ожидаем, что 2010 г. покажет весьма и весьма скромный рост», – полагает временный руководитель британского агентства Aegis Джон Нэйпир.
   Впрочем, Publicis среди остальных мировых рекламных холдингов является наиболее продвинутым в области цифровых коммуникаций. У холдинга действительно есть повод для оптимизма, поскольку единственным сегментом, в отношении которого аналитики были настроены наиболее уверенно, оказалась интернет-реклама.