26.11.2009 Арбитражный суд Москвы определит судьбу компенсационных рекламных мест В Арбитражном суде Москвы началось слушания по иску столичного комитета рекламы к московскому УФАС. Поводом для иска послужил запрет регионального антимонопольного ведомства выделять операторам компенсационные рекламные места, без проведения торгов. Спор между комитетом рекламы и московским УФАС разгорелся после того, как столичные власти пообещали операторам выделить им места под размещение конструкций вместо тех, что были демонтированы в районе Кремля, Новодевичьего монастыря и музея «Коломенское». Снос рекламоносителей в этих трех зонах осуществлялся согласно постановлению правительства Москвы от 22 июля 2008 г. №584-ПП «О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы». По мнению комитета рекламы, практика предоставления компенсационных мест в ситуации так называемого городского случая вполне обоснована. Тем более, что долгосрочные договора с операторами на установку рекламных конструкций предусматривают вариант, согласно которому при расторжении договора по инициативе города, оператору автоматически предоставляется компенсационное место. Однако УФАС ссылается на поправки в закон «О рекламе», вступившие в силу 1 июля 2008 г. Согласно им рекламная конструкция может быть установлена только по итогам торгов. В итоге 3 июня 2009 г. московское УФАС приняло решение по делу №3-2549/09 о нарушении властями города антимонопольного законодательства. Комитет рекламы пообещал оспорить данное решение в арбитражном суде. При этом, по имеющимся данным, он прекратил выделять операторам компенсационные места. Вчера суд так и не вынес решения, объявив перерыв до 1 декабря. Напомним, по оценке компании «ЭСПАР-Аналитик», конструкции, располагавшиеся в районе Кремля, Новодевичьего монастыря и музея «Коломенское», в совокупности принесли операторам в 2008 г. около 400 млн руб. Объем всей столичной outdoor-индустрии составил почти 23 млрд руб. |