30.11.2009 Ключевой фактор привлечения пользователей — скидки Рекламное агентство Razorfish опубликовало эффектно иллюстрированный буклет со своим взглядом на состояние социальных медиа, названный FEED. Агентство предлагает мысли о эволюции восприятия брендов в цифром мире и обещает реальные факты о случайных визитах пользователей в сообщества кампаний. В качестве основы для отчета было проведено исследование о привлечении потребителей в социальных медиа. Одним из неожиданных выводов оказалось то, что что ключевым фактором привлечения потребителей являются спецпредложения и скидки. В опросе приняло участие 1000 человек, из числа тех 63% американцев, которые активно пользуются широкополосным интернетом. Каждый из опрошенных за последние полгода потратил онлайн не менее 150$ и является активным пользователем и создателем интернет-контента: видео, фотографий, музыки или новостей. Оказалось что маркетинг в цифровых медиа не столько повышает осведомленность (awareness) потребителей о бренде, сколько завлекает их конкретными скидками. Mediapost цитирует интервью Гаррика Шмитта (Garrick Schmitt), вице-президента по планированию и редактора исследования: «Участники рынка на Facebook и Twitter претендуют на то, чтобы завязать с потребителем более глубокий диалог, однако на самом деле люди ищут выгодных сделок. 44% из тех, кто «следует» микроблогам брендов на Twitter, сказали, что главным для них является доступ к эксклюзивным предложениям. 37% тех, кто добавил бренды в друзья на Facebook и MySpace, заявили, что специальные предложения были основной причиной добавления бренда в друзья. Исследование особо отмечает компанию Starbucks, собравшую 5 миллионов поклонников и вырвавшуюся на первое место среди страниц брендов в Facebook, раздаривая талоны на бесплатные выпечку и мороженое. Однако это не значит, что привлеченные таким образом потребители не становятся поклонниками бренда. Отчет проводит непосредственную связь между охватом потребителей брендом онлайн и продажами. 64% опрошенных сделали свою первую покупку у определенной компании в результате общения в сети. 97% сообщили, что ознакомление с брендом в интернете влияет на их решение о покупке. Стереотип о неприязни к рекламе не подтвердился. Наоборот, участники опроса более чем терпимо относятся к присутствию брендов в сети и охотно ему содействуют: 97% ищут информацию о брендах в интернете; 40% добавили бренд в друзья на Facebook или Twitter; 69% читают корпоративные блоги; 65% играли в посвященные брендам игры; 77% процентов периодически смотрели рекламу на YouTube; 73% оставляли отзывы о продукте или бренде на таких сайтах как Amazon, Yelp, Facebook или Twitter; 70% принимали участие в спонсируемых брендами конкурсах и розыгрышах; 52% писали о брендах в блогах. |