30.11.2009  Ключевой фактор привлечения пользователей — скидки

   Рекламное агентство Razorfish опубликовало эффектно иллюстрированный буклет со своим взглядом на состояние социальных медиа, названный FEED. Агентство предлагает мысли о эволюции восприятия брендов в цифром мире и обещает реальные факты о случайных визитах пользователей в сообщества кампаний. В качестве основы для отчета было проведено исследование о привлечении потребителей в социальных медиа. Одним из неожиданных выводов оказалось то, что что ключевым фактором привлечения потребителей являются спецпредложения и скидки.
   В опросе приняло участие 1000 человек, из числа тех 63% американцев, которые активно пользуются широкополосным интернетом. Каждый из опрошенных за последние полгода потратил онлайн не менее 150$ и является активным пользователем и создателем интернет-контента: видео, фотографий, музыки или новостей.
   Оказалось что маркетинг в цифровых медиа не столько повышает осведомленность (awareness) потребителей о бренде, сколько завлекает их конкретными скидками. Mediapost цитирует интервью Гаррика Шмитта (Garrick Schmitt), вице-президента по планированию и редактора исследования: «Участники рынка на Facebook и Twitter претендуют на то, чтобы завязать с потребителем более глубокий диалог, однако на самом деле люди ищут выгодных сделок.
   44% из тех, кто «следует» микроблогам брендов на Twitter, сказали, что главным для них является доступ к эксклюзивным предложениям.
   37% тех, кто добавил бренды в друзья на Facebook и MySpace, заявили, что специальные предложения были основной причиной добавления бренда в друзья.
   Исследование особо отмечает компанию Starbucks, собравшую 5 миллионов поклонников и вырвавшуюся на первое место среди страниц брендов в Facebook, раздаривая талоны на бесплатные выпечку и мороженое.
   Однако это не значит, что привлеченные таким образом потребители не становятся поклонниками бренда.
   Отчет проводит непосредственную связь между охватом потребителей брендом онлайн и продажами.
   64% опрошенных сделали свою первую покупку у определенной компании в результате общения в сети.
   97% сообщили, что ознакомление с брендом в интернете влияет на их решение о покупке.
   Стереотип о неприязни к рекламе не подтвердился. Наоборот, участники опроса более чем терпимо относятся к присутствию брендов в сети и охотно ему содействуют:
   97% ищут информацию о брендах в интернете;
   40% добавили бренд в друзья на Facebook или Twitter;
   69% читают корпоративные блоги;
   65% играли в посвященные брендам игры;
   77% процентов периодически смотрели рекламу на YouTube;
   73% оставляли отзывы о продукте или бренде на таких сайтах как Amazon, Yelp, Facebook или Twitter;
   70% принимали участие в спонсируемых брендами конкурсах и розыгрышах;
   52% писали о брендах в блогах.