08.12.2009  В Чите ужесточат правила размещения рекламы на улицах

   Представители городской власти и контролирующих органов обсудили внесение поправок в Правила благоустройства краевого центра, направленных на ужесточение процесса размещения рекламных и иных объектов на улицах Читы
   8 декабря в Думе краевого центра прошло внеплановое заседание, на котором было рассмотрено внесение изменений и дополнений в документ муниципального значения, регламентирующий правила благоустройства, эстетического и санитарного улучшения города, а также меры пресечения их нарушений. В основном замечания касались пунктов о размещении рекламных конструкций, которые в своём большинстве не только не украшают, но и уродуют облик столицы Забайкалья.
   «Хотелось бы, чтобы размещение рекламных объектов в нашем городе велось цивилизованно, чтобы прекратилась «стихийная» расклейка объявлений и афиш на жилых домах, фасадах зданий и деревьях, - пояснил помощник мэра Читы по благоустройству Василий Турсабаев. - В связи с этим, во-первых, необходимо установить, что обратная сторона рекламных баннеров должна быть светлой и однотонной, а не как во многих случаях, закрытой старым картоном или рваными баннерами. Также собственники объектов потребительского рынка и рекламных конструкций обязаны регулярно за свой счёт производить уборку в радиусе пяти метров от них».
   «Обычно, когда наше Управление требует от рекламных агентств закрыть одну пустующую сторону на конструкции, удерживающей рекламные баннеры, они делают это такими полотнами, что потом стыдно смотреть, а в 2008 году для этих целей вообще вывесили старый баннер с призывом придти на выборы президента РФ», - вспоминает начальник Управления потребительского рынка администрации города Читы Людмила Анипирова.
   Другая выработанная в ходе беседы поправка гласит, что фундаменты отдельно стоящих конструкций - будь то рекламные или иные объекты малых архитектурных форм, в том числе и анкерные опоры, должны располагаться под землей или быть полностью закрыты декоративными элементами. Таким же образом должны быть скрыты от глаз горожан внутренние части, болтовые соединения и технологические детали рекламных конструкций.
   «Очень часты случаи, когда даже в первоначально привлекательно выглядевшую конструкцию, например опору рекламных баннеров, которые расставлены по обочинам дорог, врезается автомобиль или она деформируется другим образом, хозяева конструкций латают их «абы как» и портят тем самым вид города неаккуратной сваркой или уродливыми «стяжками», - согласился с ней Василий Турсабаев. - Необходимо также установить срок, в который хозяин объекта должен восстановить внешний вид последнего не более семи дней с момента деформации».
   Помимо этого участники заседания предложили владельцам объектов потребительского рынка демонтировать развешанные на фасадах и прилегающей территории украшения в течение семи дней после окончания праздничных мероприятий. А в случае закрытия рекламируемого объекта, устранять всю ссылающуюся на него наружную рекламу и вывеску в течение месяца.
   «Сейчас мы добиваемся устранения рекламных объектов с деревьев только через суд, процесс в котором тянется по полгода», - посетовала уже по другому поводу Людмила Анипирова.
   «Конечно, надо вводить норму, которая позволила бы сократить этот промежуток времени до нескольких дней, так как наружная реклама приносит её хозяину прибыль уже в течение первого месяца, а по прохождении этого срока он может безболезненно её снять, так как экономический эффект уже будет достигнут», - поддержал её депутат Антон Пономаренко.
   Участники заседания планируют вынести данные поправки на рассмотрение Думы города Читы, заседание которой состоится 10 декабря.